.RU

Методические рекомендации Учебная дисциплина Региональная экономика основная для студентов заочного отделения специальности 080109


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В.Куйбышева)

Дальнереченский социально-экономический институт


Одобрено Утверждаю

МК__________ _____________________

_____________ ______________________

«_____»________200_г. «____»___________200_г.


Методические рекомендации


Учебная дисциплина Региональная экономика


основная для студентов заочного отделения специальности 080109

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кафедра Менеджмента


Согласовано: Рабочая программа утверждена на

Заведующий выпускающей кафедрой заседании кафедры_________

________________________________ протокол №_______от «__»_______200_г.

________________________________ Зав.кафедрой____________________


________________________________ Программа составлена:____________

Подпись (ФИО) (дата)

ассистет Мойсеенко А.А.

Должность (ФИО преподавателя)


Дальнереченск

2010

  1. Введение


Курс «Региональная экономика» в высшем учебном заведении ставит своей целью решение следующих основных задач:

во –первых, формирование у студентов базовых знаний по Региональной экономике с целью изучения объективных предпосылок экономического развития региона ( географическое положение, природно-ресурсный, демографический, производственный потенциал ), производственную структуру, социальную сферу и условия жизни, систему расселения и размещения хозяйства, механизм функционирования и управления экономикой России и т.д.

во-вторых, изучение межрегиональных и международных экономических связей региона (регионов) и страны в целом

в-третьих, изучение мирового опыта регионального развития и страны в целом



  1. ^ Тематический план






пп

Темы занятий

Распределение по видам (час)

Лекции

ПЗ

СРС

1.

Теоретические основы региональной экономики

2







2.

Региональная экономика и принципы её функционирования


4







3.

Государственное регулирование регионального развития

2










Всего

8

4

78



^ 3. Содержание лекционного курса

Раздел I. Теоретические основы региональной экономики

Тема 1. Предмет, цели и основные задачи учебного курса «Региональная экономика».

Предмет изучения региональной экономики. Понятия регион, район, экономический район. Основополагающие черты, характеризующие регион как основной объект исследования региональной экономики: целостность, комплексность, специализация и управляемость. Территориальное деление (районорование) РФ. Трансгосударственные и межгосударственные регионы.

Иерархии регионов. Экономическое пространство. Промышленный и транспортный узлы, территориально-производственный комплекс (ТПК), агломерация, урбанизация, дезурбанизация. Анклав, эксклав.

Региональная экономика в системе наук.

^ Тема 2. Теории региональной экономики.

Первые теории размещения производства. Теория сельскохозяйственного штандорта Й. Тюнена. Рациональный штандорт промышленного предприятия В. Лаунхардта. Теория центральных мест.

Научные методы исследования региональной экономики. Региональные исследования в России и за рубежом.


^ Раздел II. Региональная экономика и принципы её функционирования

Тема 1. Региональный бюджет и финансовая политика.

Региональные финансы – основная часть финансовой системы России.

Региональные бюджеты РФ. Региональная финансовая политика.


^ Тема 2. Региональная инвестиционно-инновационная политика.

Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики.

Основные черты формирования инвестиционно-инновационной политики на современном этапе.

Распределение инвестиций из федерального бюджета по регионам России.

Роль иностранного капитала в решении задач инвестиционно-инновационной политики в регионах России.

Инвестиционно-инновационный потенциал регионов России.


^ Раздел III. Государственное регулирование регионального развития

Тема 1. Мировой опыт государственного регулирования регионального развития

Проблемы региональной экономики в странах мира

Сущность государственного регулирования регионального развития.

Место региональной экономической политики

Институциональные и правовые основы регулирования регионального развития

Инструменты экономического регулирования

Особые региональные формы

Региональное развитие и наднациональная региональная политика

Европейского союза

Зарубежный опыт государственного регулирования регионального развития


^ 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Темы рефератов и контрольных работ

  1. Регион в экономическом пространстве РФ.

  2. Влияние природно-ресурсного потенциала на формирование отраслевой структуры региона.

  3. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала в формиро­вании экономической политики региона.

  4. Отраслевая структура современного российского хозяйства.

  5. Основные проблемы структурной перестройки общероссийского хозяй­ства.

  6. Проблемы становления экономической самостоятельности региона.

  7. Экономическая нестабильность России и ее влияние на развитие регио­на: на примере Приморского края.

  8. Влияние социальных проблем на устойчивое развитие региона.

  9. Оценка основных направлений социальной политики в регионе: на при­мере Приморского края.

10. Влияние демографических проблем на развитие региона.

  1. Общая характеристика основных проблем развития регионов и пути их преодоления.

  2. Место регионального бюджета в бюджетной системе РФ.

  3. Бюджетный федерализм в условиях современной России.

  4. Формирование доходной части регионального бюджета.

  5. Проблемы расходования средств регионального бюджета.

  6. Формирование регионального бюджета за рубежом (на примере любой страны).

  7. Внешнеэкономическая деятельность региона: на примере Приморского края.

  8. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.

  9. Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие региона.

  10. Понятие и особенности формирования СЭЗ.

  11. Российский опыт формирования СЭЗ.

  12. Мировой опыт функционирования СЭЗ.

  13. Проблемы применения мирового опыта формирования СЭЗ в россий­ских условиях.

  14. Оффшорные зоны в мировом экономическом пространстве.

  15. Оффшорные зоны в экономике региона.

  16. Социально-экономическое развитие региона: на примере Приморскою края.

  17. Проблемы регулирования инновационной деятельности в регионе.

  18. Влияние инноваций на процесс становления экономической самостоя­тельности региона.

  19. Взаимосвязь инновационных процессов в регионе и конкурентоспособ­ности отдельных видов продукции на мировом рынке.

  20. Основные направления региональной политики в РФ.

  21. Задачи региональной политики на современном этапе.

  22. Региональная политика за рубежом.

  23. Программы развития регионов в СССР.

  24. Региональные программы на современном этапе, их экономическая и социальная эффективность.

  25. Особенности регионального управления в РФ.

  26. Региональное управление на современном этапе.

  27. Региональное управление в дореволюционной России.

  28. Влияние государственных органов на формирование экономического потенциала региона.

  29. Федеральные округа России: история развития и правовое регулиро­вание.

  30. Влияние федеральных округов на процесс управления регионом.


^ Методические рекомендации по написанию рефератов и контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Реферат (контрольная работа) является одной из форм учебной и научно-издательской работы студентов. Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Лучшие рефераты могут служить основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс.

Слово "реферат" имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи, с другой -доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литерату­ры и других источников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму зна­чению этого слова.

Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы на основе тематики, разработанной кафедрой; накопление информационного материала; подготовка и написание реферата; защита реферата на семинаре или конференции.

Студенты очных форм обучения представляют реферат на кафедру в тече­ние учебного года, студенты-заочники - согласно учебному плану.

Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, из­ложение основного содержания темы, заключение, список использованной ли­тературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить план работы с литературой и общий предварительный план реферата.

Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопро­сов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется. План - это логиче­ская основа реферата, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей. Целесообразно предваритель­но намеченный план реферата согласовать на консультации с преподавателем кафедры. План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются ос­новные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важ­нейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Суще­ственную помощь в ознакомлении с библиографией могут оказать библиотеч­ные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), справочная литера­тура (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных уче­ных).

При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответст­вующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, ма­териалы, публикуемые в журналах "Муниципальная власть", "Вопросы экономики", "Финансист", ''Экономист", "Мировая экономика и международные от­ношения", "США - экономика, политика, идеология", "Вестник МГУ", серии "Экономика", "Социально-политические науки" и др. Источниками фактиче­ского материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы.

Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соот­ветствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект, он распола­гает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформу­лировать основную задачу, которая ставится в реферате.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным факти­ческим и цифровым материалом. Изложение должно осуществляться в соответ­ствии с составленным планом.

Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, сокращений, противоречий между отдельными положениями.

Большое значение имеет правильное оформление реферата. На титульном листе необходимо указать название вуза, института, кафедры, тему реферата, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На сле­дующем листе приводится план реферата с указанием страниц соответствую­щих разделов.

Реферат должен быть написан разборчиво. Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, тома, страницы. Текст реферата пишется с одной стороны листа с оставлением полей, каждый пункт плана - с новой стра­ницы. Страницы должны быть пронумерованы. Объем реферата 10-15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

В конце реферата приводится список использованной литературы, который составляется в следующей последовательности:

  1. Нормативно-правовые акты (Конституция, федеральные законы, поста­новления Правительства, указы Президента, нормативно-правовые акты субъ­екта РФ).

  2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фамилий авторов.

Подготовленный реферат, как правило, студентами очной формы обучения защищается на семинарском занятии.

Целесообразно тезисы выступления, а точнее - обозначение разделов и подразделов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важнейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам как материал для последующего обсуждения.

Заканчивая подготовку к выступлению с рефератом на семинарском занятии полезно прочитать весь его текст "для себя". Это будет способствовать за­цеплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается препо­давателем и принимается решение о дальнейшей разработке этой темы автором для написания конкурсной работы.

Студенты заочного отделения на представленную контрольную работу должны получить письменную рецензию преподавателя кафедры, где дается общая оценка работы - "зачтено", "не зачтено".

Если реферат не засчитывается, то с учетом замечаний он должен быть пе­реработан. Повторным рецензированием занимается тот преподаватель, кото­рый рецензировал реферат в первый раз.

Студенты, не представившие реферат (контрольную работу) или не полу­чившие зачета по нему, к экзаменам не допускаются.

Рекомендации по написанию и оформлению реферата см. ^ Дипломные работы: методические рекомендации по написанию и защите / сост. Н.П. Боева. – Дальнереченск, 2009. – 36 с.

Образец титульного листа реферата см. приложение на стр. 18




  1. Темы практических занятий (семинаров)


Необходимо подготовить темы практических занятий (семинаров) и изложить их на практических занятиях.

При подготовке к практическим занятиям по возможности целесообразно использовать Интернет-ресурсы, а не только рекомендуемую литературу, а также другие источники информации.


Семинар I. Население и трудовые ресурсы


1. Воспроизводство и структура населения

2. Плотность и размещение населения

3. Городское и сельское население

4. Половозрастная структура населения

5. Национальный состав населения и национальные проблемы

6. Миграция населения

7. Трудовые ресурсы

8. Занятость и доходы населения


Литература:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495 с.

2. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с.

3. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-472 с.

4. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. – М.: Гардарики, 2001.- 704 с.

5. Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления:

Курс лекций по экономической и политической географии. Учеб. пособие.- М.: Дело, 2000.- 288 с.

6. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад.

В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова.- М.: ИНФРА-М,

Российская экономическая академия, 2000.- 533 с.

7. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-

400 с.

8. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина,

С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-424 с.

9. Родионова Ирина Александровна. Экономическая география и региональная экономика. Пособие для студентов вузов- М.: Московский лицей, 2000

10. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов /

Под ред. профессора А.Т. Хрущева.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.- 352 с.

11. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие.

Экономическая география. Московский лицей.- 672с.- 1999.

12. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463 с.


Семинар II. Характеристика хозяйства России


  1. Отраслевая структура экономики и методы отраслевого экономического обоснования размещения производства

  2. Общая характеристика хозяйства

  3. Условия, предпосылки и факторы, влияющие на размещение промышленности

4. Промышленность РФ, формы ее территориальной организации

5. Промышленность и окружающая среда

6. Геоэкономические факторы и предпосылки формирования региональных товарных рынков России

7. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

- Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность

- Газовая промышленность

- Угольная промышленность

- Электроэнергетика

8. Перспективы развития ТЭК

9. Черная металлургия

10. Цветная металлургия

11. Металлургические базы России

12. Перспективы развития черной и цветной металлургии

13. Машиностроительный комплекс (машиностроение)

14. Химическая промышленность

15. Лесная промышленность

16. Легкая промышленность

17. Агропромышленный комплекс

18. Транспортный комплекс

19. Пищевая промышленность

20. Территориально-промышленные комплексы (ТПК)

21. Финансовая и банковская система

22. Финансово-промышленные группы (ФПГ)

23. Продовольственные рынки России


Литература:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495с.


2. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с.

3. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-472с.

4. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. – М.: Гардарики, 2001.- 704с.

5. Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления:

Курс лекций по экономической и политической географии. Учеб. пособие.- М.: Дело, 2000.- 288с.

6. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад.

В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова.- М.: ИНФРА-М,

Российская экономическая академия, 2000.- 533с.

7. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 400с.

8. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина,

С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-424с.

9. Родионова Ирина Александровна. Экономическая география и региональная экономика. Пособие для студентов вузов- М.: Московский лицей, 2000

10. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов /

Под ред. профессора А.Т. Хрущева.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.- 352с.

11. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие.

Экономическая география. Московский лицей.- 672с.- 1999.

12. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463с.

13. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: Учебник.-

М.: ИНФРА-М, 2008.-XXVI, 501 с.


Семинар III. Проблемные регионы


1. Общие черты и особенности типов проблемных регионов

2. Отсталые (слаборазвитые) регионы

3. Депрессивные регионы

4. Приграничные регионы

5. Зоны Севера

Литература:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495 с.

2. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-472 с.


3. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463 с.


Семинар IV. Территориальный аспект региональной экономики РФ


  1. Экономическое районирование

  2. Северо-Западный экономический район

  3. Северный экономический район

  4. Центральный экономический район

  5. Волго-Вятский экономический район

  6. Центрально-Черноземный экономический район

  7. Северо-Кавказский экономический район

  8. Поволжский экономический район

  9. Уральский экономический район

  10. Западно-Сибирский экономический район

  11. Восточно-Сибирский экономический район

  12. Дальневосточный экономический район

  13. Калининградская область

Литература:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495 с.

2. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с.

3. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-472 с.

4. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. – М.: Гардарики, 2001.- 704 с.

5. Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления:

Курс лекций по экономической и политической географии. Учеб. пособие.- М.: Дело, 2000.- 288 с.

6. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад.

В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова.- М.: ИНФРА-М,

Российская экономическая академия, 2000.- 533 с.

7. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-

400 с.

8. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина,

С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-424 с.

9. Родионова Ирина Александровна. Экономическая география и региональная экономика. Пособие для студентов вузов- М.: Московский лицей, 2000

10. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов /

Под ред. профессора А.Т. Хрущева.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.- 352 с.

11. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие.

Экономическая география. Московский лицей.- 672с.- 1999.

12. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463 с.


Семинар V. Государственное регулирование

регионального развития в РФ


  1. Становление государственного регулирования регионального развития

в переходном периоде. Место региональной экономической политики

2. Основы региональной экономической политики

3. Экономические механизмы регулирования регионального развития

4. Федеральные программы регионального развития

5. Территории с особым экономическим статусом

- Свободные экономические зоны

- Другие особые формы

6. Усиление действенности регулирования регионального развития


Литература:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495с.

2. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-472с.

3. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463с.


^ 6. Библиографический список:


1. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов.-

М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 495с.

2. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 686 с.

3. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова,

М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 472с.

4. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова.-

М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. экон. акад., 2001.- 463 с.

5. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. – М.: Гардарики, 2001.- 704с.

6. Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления:

Курс лекций по экономической и политической географии. Учеб. пособие.- М.: Дело, 2000.- 288с.

7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь.- М.: Книжный мир,

2003.- 895с.

8. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад.

В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова.- М.: ИНФРА-М,

Российская экономическая академия, 2000.- 533с.

9. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства: Учеб. пособие для студентов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 400с.

10. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина,

С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-424с.

11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь- 2-е изд., исправ.-М.: ИНФРА-М, 1998.-479c.

12. Родионова Ирина Александровна. Экономическая география и региональная экономика. Пособие для студентов вузов- М.: Московский лицей, 2000

13. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов /

Под ред. профессора А.Т. Хрущева.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.- 352с.

14. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие.

Экономическая география. Московский лицей.- 672с.- 1999.

15. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: Учебник.-

М.: ИНФРА-М, 2008.-XXVI, 501 с.

  1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. - М.: Юридическая литература, 2005.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Особенности принятия при формировании бюджетов на 2006-2008 гг.(по состоянию на 20 ноября 2006 г.). - Новосибирск: Изд-во Сиб. унив., 2006. - 240 с.

  3. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 "Об инвестиционной дея­тельности в РСФСР" (в части не противоречащей действующему законодатель­ству).

  4. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ "О введении в дейст­вие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

  5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 2 января 2000 г.).

  6. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инве­стициях в Российской Федерации".

  7. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»".

  8. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изме­нений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием фе­деральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис­полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

  9. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".

25. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 860 "Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)»".

26. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 866 "Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года".

27. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 "Об ин­вестиционном фонде Российской Федерации".

28. Постановление Правительства РФ от 24 августа 2006 г. № 516 "Об от­крытом акционерном обществе «Российская венчурная компания»".

29. "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу", утвержденные Президентом РФ 30 марта 2002 г. Пр-576.

  1. "Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года", утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1).

  2. Стратегия социально-экономического развития Приморского края на 2004-2010 гг. - Владивосток: Изд-во ТЦСР, 2004. - 315 с.

  3. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионолистика. - М.: Гардарики, 1999.- 160 с.

  4. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.

  5. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение: экономика и управление. -

М.: Тесса; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2000. - 416 с.

35. Леонов С.Н. Региональная экономическая политика в переходной эко­номике. - Владивосток: Дальнаука, 1998. - 205 с.

36. Никитенко М.В. Региональная экономика: сущность и механизм управ­ления. - Минск: Наука и техника, 1992. - 150 с.

37. Региональная экономика / под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и бир­жи: ЮНИТИ, 2001. -472 с.

38. Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и пер­спективы развития. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 360 с.

39. Малов В.Ю. Локальные территориальные системы / отв. ред. М.К. Банд-ман. - Новосибирск: Наука, 1992. - 149 с

40. Мошков А.В. Промышленные узлы Дальнего Востока / отв. ред. П.Я. Бакланов. - Владивосток: Дальнаука, 2005. - 190 с.

41. Нестеренко А.Д., Кулеш М.М. Экономика регионов российского Даль­него Востока в XX веке (промышленность, сельское хозяйство): В 2 ч. Ч. 2: Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Республика САХА (Якутия). -Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001.-168 с.

42. Петросянц В.З. Экономическая политика депрессивного региона: про­блемы формирования и реализации. - М.: Наука, 2005. - 187 с.

43. Регионы нового освоения: стратегия развития: Материалы междунар. науч. конф., г. Хабаровск, 15-17 сент. 2004 г. - Хабаровск: ИВЭГ1 ДВО РАН, 2004. - 286 с.

44. Рудько-Силиванов В.В., Савалей В.В. Финансовые ресурсы региона. -Владивосток: Дальнаука, 1997.-231 с.

45. Стратегия территориальной организации хозяйства Приморского края. -Владивосток: ДВО АН СССР, 1991.-260 с.

46. Черная И.П. Проблемы управления развитием приграничного региона в условиях глокализации. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. - 278 с.

47. Экономическая безопасность России: общий курс: учебник/ Б.В. Губин, В.И. Павлов, Е.А. Иванов; РАН, Ин-т экономики; РАЕН, секция "Проблемы макроэкономики и соц. рыночного хоз-ва"; под ред.: В.К. Сенчагова [и др.]. -М.: Дело, 2005. - 895 с.

48. Яременко Ю.В. Прогнозы развития народною хозяйства и варианты эко­номической политики: избр. тр. в 3 кн. Кн.2. - М.: Наука, 1997. -479 с.

49. Официальный сайт Государственной думы Федерального собрания РФ // http://www.duma.gov.ru

50. Официальный сайт Совета Федераций Федерального Собрания РФ /' http://www.council.gov.ru


^ 7. Перечень типовых вопросов для итогового контроля


1. Предмет, цели и основные задачи учебного курса «Региональная экономика

2. Теории региональной экономики

3. Региональный бюджет и финансовая политика

4. Региональная инвестиционно-инновационная политика.

5. Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка

6. Население и трудовые ресурсы РФ

7. Характеристика хозяйства России

8. Проблемные регионы

9. Территориальный аспект региональной экономики РФ

10. Мировой опыт государственного регулирования

регионального развития

11. Государственное регулирование регионального развития в РФ


Приложение


Титульный лист


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Дальнереченский социально-экономический институт (филиал)

ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ им. В.В. Куйбышева)


Реферат по теме «Название темы»

по дисциплине «Региональная экономика»


Выполнил: студент группы ДР-№ группы

Ф.И.О.

Проверил: преподаватель

А.А. Мойсеенко


Дальнереченск

2007

metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-fonda-ocenochnih-sredstv.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-pokazatelej-statistiki-nauki-i-innovacij-vvedenie.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-sostava-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnih-domov-finansiruemih-za-schet-sredstv-predusmotrennih-federalnim.html
metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-zakonoposlushnogo-povedeniya-nesovershennoletnih-uchashihsya-k-psihol-n-docent-a-r-kirpikov.html
metodicheskie-rekomendacii-po-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-napravleniyu-podgotovki-031000.html
metodicheskie-rekomendacii-po-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-inostrannyah-yazikov-i-kultur.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-rassvet-v-2008-2009-godu.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-avtorskogo-metodicheskogo-seminara-treninga-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-shkol-sevastopolya-kotorie-budut-vnedryat-programmi-specialnogo-kursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viyavlenie-ponimaniya-grammaticheskih-form-slov-na-pervom-urovne-rechevogo-razvitiya-literatura-66-str.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/radiotehnika-i-kosmos-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovaya-statistika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upolnomochennij-severo-kavkazskogo-kraevogo-izdatelstva-po-adigejskoj-avtonomnoj-oblasti-1928g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-rech-emocionalnogo-tipa-l-i-timofeev-ocherki-teorii-i-istorii-russkogo-stiha.html
  • school.bystrickaya.ru/autsorsing-v-logistike-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-fakulteta-bezotrivnogo-obucheniya-odobreno-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-testovih-kontrolnih-rabot-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/s-i-illarionov-rossiya-i-amerika-na-globalnoj-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-parametrov-detonacii-zaryada-vv.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-u-tyoti-pati-s-variaciyami-123.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-gumanisticheskoe-ponimanie-cheloveka-borzenko-i-m-kuvakin-v-a-kudishina-a-a-osnovi-sovremennogo-gumanizma.html
  • institute.bystrickaya.ru/generator-zadach-po-algebre-po-teme-mnogochleni-i-ih-korni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-izpitna-programa-izpitna-programa-za-opredelyane-na-godishna-ocenka-po-blgarski-ezik-i-literatura-zadlzhitelna-podgotovka-za-x.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-tema-metodi-menedzhmenta-osnovi-menedzhmenta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-vodohozyajstvennoj-obstanovke-po-sostoyaniyu-na-14-maya-2010-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protiv-metoda-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-seminarov-po-teorii-evolyucii-glavi-referata-izuchennost-gruppi-predkovie-formi-osnovnie-etapi-filogeneza-sovremennoe-i-istoricheskoe-rasprostranenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sovremennih-izmeneniyah-klimata.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konfliktnaya-situaciya-iskusstvo-spora.html
  • school.bystrickaya.ru/a-esli-kolokol-zaplachet-l-v-tarasova-chabit-poriv-literaturnij-almanah-vip-iii-bishkek-krsu-2006-217-s.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vpliv-zhitlovih-umov-na-zdorov-ya-ta-pobut-naselennya-ggnchn-vimogi-do-zhittya-ob-runtuvannya-no.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-obshie-uchetnie-principi-resheniem-soveta-direktorov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmadisciplini-po-kafedre-sociologii-politologii-i-socialnoj-raboti-socialnaya-pedagogika-utverzhdena-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-dlya-podgotovki-v-oblasti-gumanitarnih-disciplin-habarovsk-2006.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshie-polozheniya-annotaciya-k-publichnomu-dokladu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-fajlovaya-struktura-organizacii-dannih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-antikrizisnimi-processami-v-promishlenno-razvitom-regione-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-infrastruktura-innovacionnogo-razvitiya-obrazovaniya-uralskogo-regiona.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya-sortavalskij-kolledzh-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakuyu-psihologicheskuyu-poziciyu-vi-zanimaete-specialnie-programmi-dlya-resheniya-zadach-v-takih-oblastyah-kak-sozdanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-umstvenno-otstalie-deti-izdatelskaya-programma-specialnaya-pedagogika-i-specialnaya-psihologiya-dlya-pedagogicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekkt-uroka-okruzhayushego-mira-vo-2v-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.