.RU

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения Бийск




Министерство образования и науки РФ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»


Н.И. Сергеева


КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

для всех специальностей и форм обучения


Бийск

Издательство Алтайского государственного технического
университета им. И.И. Ползунова

2011

УДК 37



Рецензент:

С.М. Илющенко, к.филос.н., доцент Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина.



^ Сергеева, Н.И.




Культурология: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для всех специальностей и форм обучения / Н.И. Сергеева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 236 с.



Методические рекомендации по самостоятельной работе разрабо-таны в соответствии с требованиями Государственного образователь-ного стандарта высшего профессионального образования. В данном учебном издании дается описание самостоятельной работы, перечисляются требования, объем, литература, нормы времени, сроки выполнения заданий.

Издание предназначено для студентов вуза, изучающих культурологию.


УДК 37






Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

гуманитарных наук.

Протокол № 17 от 24.06.2010 г.







© Сергеева Н.И., 2011




© БТИ АлтГТУ, 2011



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

5

^ 1 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ……………………………………………………….


6

2 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………


12

3 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………...…...


16

3.1 Перечень основных заданий контрольных точек

самостоятельной работы. Нормы времени на их

выполнение…………………………………………………….



16

3.2 Подготовка к семинарским (практическим)

занятиям……………………………………………...…………


18

3.3 Вопросы для самоподготовки к контрольному опросу № 1

54

3.4 Вопросы, тестовые задания для самоподготовки
к контрольному опросу № 2………………………………..…


56

3.5 Вопросы, тестовые задания для самоподготовки

к контрольной работе № 1……………………………....…….


59

3.6 Тестовые задания для самоподготовки к контрольной

работе № 2………………………………….………………….


68

3.7 Рекомендации по конспектированию самостоятельно

изучаемой темы «Социальные институты культуры»………


80

3.8 Методические рекомендации по конспектированию

самостоятельно изучаемой темы «Техника как

социокультурное явление»……………………………..……..



81

3.9 Темы рефератов. Рекомендуемая литература по

написанию рефератов…………………..……………………..


82

3.10 Задания для самоконтроля…………………………….....

182

3.10.1 Тестовые задания для самоконтроля по темам: «Серединные, специфические, локальные культуры», «Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе»…………………………..……...



182

3.10.2 Тестовые задания для самоконтроля по всему курсу……………………………………………………....


190

4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………..

196

^ 5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ……………………………………………………….



207

6 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……………………………………………………….


213

6.1 Система контроля знаний студентов по культурологии

213

6.2 Рейтинговая система индивидуальной учебной

деятельности студентов……………………………………….


214

Приложение А – Размеры полей и нумерация страниц………….

221

Приложение Б – Структура реферата……………………………..

222

Приложение В – Языковая модель реферата (письменного изложения доклада) ……………………………………………….


223

Приложение Г – Обобщенная модель доклада…………………...

225

Приложение Д – Список глаголов, употребляющихся при написании рефератов, текстов доклада…………………………...


226

Приложение Е – Средства организации связного текста………..

227

Приложение Ж – Образец оформления титульного листа реферата………………………………………………………….....


228

Приложение И – Образец оформления содержания реферата (письменного изложения доклада)………………………………..


229

Приложение К – Образец оформления заключения реферата (письменного изложения доклада)………………………………..


230

Приложение Л – Примеры библиографического описания……..

231

Ответы к тестовым заданиям……………………………………..

233



ВВЕДЕНИЕ





^ Знания даются для того,чтобы

ты умел добывать новые знания.




И. Гёте


Важнейшая особенность вузовского обучения состоит в том, что основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студента.

В процессе самостоятельной работы осуществляется пополнение, обновление и совершенствование знаний, поэтому освоение культурологических знаний в вузе невозможно без навыков самостоятельной работы. Как бы хорошо не усваивал студент знания по конспекту лекций и учебнику, этого недостаточно, чтобы основательно овладеть культурологией как наукой. Необходимо обращение к теоретическим работам, изучению научной литературы. Естественно, что изучение такой литературы не может осуществляться во время аудиторных занятий, следовательно, это необходимо делать студентам самостоятельно.

Отличительная черта обучения в вузе – самостоятельный поиск знаний. Л.Н. Толстой справедливо отмечал, что знание только тогда знание, когда оно добыто путем самостоятельной работы собственной мысли. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.

Предлагаемое методическое издание раскрывает содержание самостоятельной работы студента по культурологии, объем, требова-
ния к ее представлению и оформлению, содержит критерии оцен-
ки, дается план-график выполнения самостоятельной работы. Вместе с тем, осваивая материал самостоятельно, данное пособие играет роль путеводителя-навигатора по курсу.

Успешность самостоятельной работы во многом будет определяться активностью студента в организации умственного труда, поиске информации, стремлении сделать знания убеждениями.

Основная задача самостоятельной подготовки студента по культурологии:

• сознательное и прочное усвоение знаний по предмету;

• овладение способами и приемами самообразования;

• развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.


^ 1 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



Курс «Культурология» является органической частью системы дисциплин социально-гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи с философией, социологией, религиоведением, этнографией, антропологией, мифологией, литературой, историей изобразительного искусства, эстетикой, этикой и т.д., выполняя ин-тегрирующую функцию в ряду этих учебных дисциплин, а также помогая студентам осмыслить процесс и результаты их конкретно-практической деятельности.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом учебный курс «Культурология» содержит следующие разделы: 1) основные понятия, категории; 2) типология культуры; 3) история куль-туры.

Учебный курс нацелен на изучение культурологических школ и направлений, представленных отечественной и зарубежной традициями. Он призван помочь студентам понять роль культуры в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностях культуры; уметь оценивать достижения культуры, самостоятельно анализировать теоретические концепции и взгляды, содействовать становлению профессионального мышления.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенту необходимо ознакомиться с учебной программой, списком учебной, научной и методической литературы, имеющейся в библиотеке вуза, получить рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, приобрести две новые тетради для конспектирования лекций и самостоятельной работы с первоисточниками.

Процесс освоения курса обязательно включает самостоятельную работу студентов. Образование в вузе отличается от школьного тем, что значительная часть получения знаний и совершенствования профессионального мастерства осуществляется за счет самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа помогает студенту закрепить полученные знания, привести их в систему, расширить свой кругозор, развить в себе качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа предназначена не только для овладения, знаниями по культурологии, но и для формирования разных навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, пути выхода из кризисной ситуации.

Таким образом, целью самостоятельной работы в учебной деяте-льности является:

Самостоятельная работа осуществляется во время аудиторных занятий под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию во время внеаудиторных занятий, без непосредственного участия преподавателя.

Самостоятельная работа по культурологии включает разные виды:

1) аудиторная СРС (самостоятельная работа студентов):

– выполнение контрольных работ, контрольных опросов и т.п.;

– выступление с докладами на семинаре;

– защита рефератов;

2) внеаудиторная СРС:

– подготовка к лекционным, семинарским (практическим) занятиям, к контрольному опросу, контрольной работе;

– конспектирование обязательной литературы к семинарским занятиям, работа с первоисточниками;

– проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, другой учебно-методической литературы;

– написание, доклада, эссе;

– написание реферата – для специальностей дневной формы обучения;

– составление ответов на вопросы, вынесенных на самостоятельное изучение;

– поиск литературы и источников электронной информации, составление литературного обзора по научной культурологической тематике;

– подготовка к зачету по курсу.

В процессе изучения культурологии студентам предстоит выполнить следующие виды самостоятельной работы (таблица 1):

Таблица 1 – Виды самостоятельной работы

Наименование

работы

Объем, ч

1 Подготовка

к лекционным и практическим

занятиям


35 – РД

35 – ПИЭ

35 – ТБПиВ

33 – ИИТ

31 – ЭУП

56 – АТ

55 – ВУАС

44 – МАПП

51 – ИСТ

26 – БТ

20 – ТГВ

47 – ТМ

49 – ЭУП (УИ)

54 – УК

2 Подготовка к контрольным работам, контрольным опросам

8 – РД

8 – ПИЭ

8 – ТБПиВ

8 – ИИТ

8 – ЭУП

8 – АТ

8 – ВУАС

8 – МАПП

8 – ИСТ

4 – БТ

4 – ТГВ

8 – ТМ

8 – ЭУП (УИ)

8 – УК

3 Конспектирование самостоятельно

изучаемых тем

4 – РД

4 – ПИЭ

4 – ТБПиВ

4 – ИИТ

4 – ЭУП

4 – АТ

4 – ВУАС

4 – МАПП

4 – ИСТ

2 – БТ

2 – ТГВ

4 – ТМ

4 – ЭУП (УИ)

4 – УК

4 Написание

реферата

15 –ТМ

15 – ЭУП (УИ)

15 – УК







5 Подготовка

к зачету

4 – РД

4 – ПИЭ

4 – ТБПиВ

4 – ИИТ

4 – ЭУП

4 – АТ

4 – ВУАС

4 – МАПП

4 – ИСТ

2 – БТ

2 – ТГВ

4 – ТМ

4 – ЭУП (УИ)

4 – УК


Подготовка к лекционным занятиям предполагает повторение лекционного материала и предварительную проработку материала следующей лекции в соответствии с учебно-тематическим планом дисциплины.

Самостоятельная подготовка к следующей лекции по культурологии включает:

Изучение материала лекции с применением рекомендованной учебной и дополнительной литературы; умение слушать лекцию и правильно ее конспектировать; систематически, добросовестно и осознанно работать над конспектом с привлечением дополнительных источников – залог успешного усвоения учебного материала.

Основным методом подготовки студента к семинарскому занятию является его самостоятельная работа.

Самостоятельная подготовка к практическим (семинарским) занятиям включает выполнение разных заданий, определяемых темой и задачами изучаемого материала по культурологии.

Главная задача семинаров (практических занятий) – углубленное изучение теоретического материала путем обмена мнениями для понимания сущности социокультурных процессов с целью применения этих знаний в реальной действительности. Общую направленность подготовки к семинарскому занятию по культурологии определяет тема занятия и план, включающий основные проблемы. При этом указанный список к каждому занятию основной и дополнительной литературы, а также рекомендованные списки ресурсов удаленного доступа помогут подготовиться к семинару и выполнить намеченный объем заданий.

^ Подготовке к семинару (практическому занятию) предполагает следующую самостоятельную работу студента:

● предварительный анализ темы семинара, его цели; основных проблем, вынесенных на обсуждение:

● знакомство с планом занятия, списком литературы, темами докладов;

● внимательное, вдумчивое чтение лекции, рекомендованной основной литературы по теме семинара, изучение дополнительной литературы, новых публикаций в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом необходимо учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы;

Итогом подготовки всех студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы. Самостоятельная работа включает индивидуальный вид подготовки – доклад, так как иногда семинары проводятся в форме обсуждения небольших докладов.

В течение семестра студенту предстоит выполнить четыре аудиторные контрольные работы и две внеаудиторные работы. В составе контрольных аудиторных работ контрольные опросы, включающие выполнение тестов текущего контроля знаний по дисциплине и контрольные работы. В отличие от контрольного письменного опроса контрольная работа содержит кроме тестовых заданий теоретические вопросы, нескольких тем, рассматриваемых на лекциях.

Подготовка к контрольным работам, включающим и контрольные опросы, как правило, предполагает:

● обязательное посещение лекционных и практических занятий;

● регулярную подготовку и активную работу на практических занятиях;

● проработку материала лекций, рекомендованной литературы по культурологии, работу со словарями;

● работу с первоисточниками;

● самостоятельную работу по систематизации материала в виде схем, таблиц, планов;

● самопроверку освоения основных культурологических тем.

Формой проверки успешного усвоения студентом учебного материала лекционных, семинарских занятий, учебных заданий является зачет, при этом обязательно учитываются результаты текущего и периодического контроля (аттестаций). Один раз в два месяца проводится промежуточная аттестация, учитывающая освоение сравнительно большого объема материала. Текущий контроль по культурологии осуществляется на практических (семинарских) занятиях в форме устного (письменного) опроса, ответов на вопросы, выступления с докладом, (защиты рефератов).

Подготовка к зачету направлена на углубление и закрепление знаний студента и включает:

В зачетном билете содержится теоретический вопрос и тестовые задания по всему курсу культурологии.

Студентам, активно работавшим на протяжении всего семестра и показавшим хорошее усвоение культурологического материала, выста-вляется зачет-«автомат» в соответствии с рейтинговой системой. Зачет по культурологии проводится в устной форме во время зачетной недели, как правило, перед началом экзаменационной сессии, на 17-й неделе.























































^ 2 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Для рациональной организации самостоятельной работы студентов предлагается следующий план-график выполнения СРС, учитывающий специфику разных специальностей. Он содержит не только основные виды самостоятельной работы, которые необходимо выполнить в течение семестра, но и фиксирует еженедельное количество часов, предусмотренных на их выполнение. Вместе с тем эти данные помогут правильно распределить учебное время; подобрать в библиотеке, Интернете литературу, оформить письменные задания в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и своевременно сдать на проверку преподавателю.

Таблица 2 – Виды самостоятельной работы

Для специальностей ^ ПИЭ, РД, ТБПиВ

Виды

самостоятельной

работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим

занятиям

3

3

1

3

1

3

3

3

1

3

3

1

3

1

1

1

1

– к КР, КО*







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование

(№ 1, 2)**


































2







2







Итого часов

в неделю

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Для специальностей ИИТ, ЭУП, кроме ЭУП (УИ)

Виды

самостоятельной

работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим

занятиям (ИИТ)

2

2

1

3

1

3

3

3

1

3

3

1

3

1

1

1

1

– к практическим

занятиям (ЭУП)

2

2

1

2

1

3

3

3

1

3

3

1

2

1

1

1

1

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование

(№ 1, 2)


































2







2







Итого часов в

неделю (ИИТ)

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого часов в

неделю (ЭУП)

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

Продолжение таблицы 2

Для специальностей АТ, ВУАС

Виды

самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим занятиям (АТ)

4,2

4,2

2,2

4,2

2,2

4,2

4,2

4,2

2,2

4,2

4,2

2,3

4.3

2,3

2,3

2,3

2,3

– к практическим занятиям (ВУАС)

4,2

4,2

2,2

4,2

2,2

4,2

4,2

4,2

2,2

4,2

4,2

2,2

4,2

2,2

2,2

2

2

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование (№ 1, 2)


































2







2







Итого часов

в неделю (АТ)

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

Итого часов

в неделю (ВУАС)

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4

4

Для специальности МАПП

Виды

самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим занятиям

3,5

3,5

1,5

3,5

2

3,5

3,5

3,5

1,5

3,5

3,5

1,5

3,5

1,5

1,5

1,5

1,5

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование (№ 1, 2)


































2







2







Итого часов

в неделю:

3,5

3,5

3,5

3,5

4

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Для специальности ИСТ

Виды

самостоятельной

работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим

занятиям

3

4

2

4

2

4

4

4

2

4

4

2

4

2

2

2

2

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование

(№ 1, 2)


































2







2







Итого часов

в неделю

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Продолжение таблицы 2

Для специальностей БТ, ТГВ

Виды самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим занятиям (БТ)

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

– к практическим занятиям (ТГВ)

1,6

1,6

0,6

1,6

0,6

1,6

1,6

1,6

0,6

1,7

1,7

0,7

1,7

0,7

0,7

0,7

0,7

– к КР, КО







1




1










1













1










– к зачету














































1

1

Конспектирование (№ 1, 2)


































1







1







Итого часов

в неделю (БТ)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого часов

в неделю: (ТГВ)

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

Для специальности ТМ

Виды самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим занятиям

4,4

4,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

1,6

2,6

2,6

2,6

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование (№ 1, 2)


































2







2







Написание

реферата










2




2

2

2




2

2




2

1










Итого часов

в неделю:

4,4

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

Для специальности ЭУП (УИ)

Виды самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим занятиям

4,7

4,8

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

1,7

2,7

2,7

2,7

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование (№ 1, 2)


































2







2







Написание

реферата










2




2

2

2




2

2




2

1










Итого часов

в неделю

4,7

4,8

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

4,7

Продолжение таблицы 2


Для специальности УК


Виды самостоятельной работы

Номер недели семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подготовка

– к практическим

занятиям

5

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

– к КР, КО







2




2










2













2










– к зачету














































2

2

Конспектирование

(№ 1, 2)


































2







2







Написание

реферата










2




2

2

2




2

2




2

1










Итого часов в неделю

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

* КР – контрольная работа; КО – контрольный опрос.

** Конспектирование тем, самостоятельно изучаемых студентом:

№ 1 – Социальные институты культуры;

№ 2 – Техника как социокультурное явление




^ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


3.1 Перечень основных заданий контрольных точек самостоятельной работы. Нормы времени на их

выполнение


Для повышение качества аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение семестра и на обеспечение объективности итоговых оценок по учебным дисциплинам в вузе применяется модульная организация образовательного процесса.

Согласно программе курса весь теоретический материал структурирован по трем модулям. По каждому модулю предусматривается выполнение контрольных заданий (контрольных точек).

В процессе изучения дисциплины «Культурология» предусмотрены следующие контрольные точки самостоятельной работы:

1. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям (конспекты, эссе, доклады, схемы, таблицы).

2. Контрольный опрос (КО) № 1, № 2.

3. Контрольная работа (КР) № 1, № 2.

4. Конспектирование тем, самостоятельно изучаемых студентами:

а) «Социальные институты культуры»;

б) «Техника как социокультурное явление».

5. Написание и защита реферата.

6. Подготовка к зачету.

На выполнение каждого задания по культурологии предусматривается определенное время.

Примерные нормы времени на выполнение заданий контрольных точек приведены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3, большая часть времени по самостоятельной работе отводится на подготовку к семинарским занятиям, на чтение и анализ первоисточников, составление схем, таблиц, опорных конспектов. Умение своевременно пользоваться предлагаемыми материалами по подготовке к занятиям поможет избежать ошибок, а также позволит сконцентрировать внимание на ключевых проблемах культурологии, приучит к правильному распределению учебного времени, разовьет навыки в умелой организации учебной деятельности.

Таблица 3 – Примерные нормы времени на выполнение заданий

контрольных точек

Для специальностей

^ ПИЭ, РД, ТБПиВ, ИИТ, ЭУП, АТ, ВУАС, МАПП

Контрольная

точка

Норма времени на выполнение (в часах)

ПИЭ, РД, ТБПиВ

ИИТ

ЭУП

АТ

ВУАС

МАПП

Модуль 1. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям

(№ 1–9)

21

19

18

31,8

31,8

26

КО № 1 (тема 1)

2

2

2

2

2

2

КО № 2 (темы 1, 2)

2

2

2

2

2

2

КР № 1

2

2

2

2

2

2

Модуль 2 Подготовка к семинарским занятиям (№ 10–15)

12

12

11

19,6

19,2

15

Конспектирование

(работа № 1)

2

2

2

2

2

2

КР № 2

2

2

2

2

2

2

Написание и

защита реферата













Модуль 3. Подготовка к семинарским

занятиям (№ 16–17)

2

2

2

4,6

4

3

Конспектирование

(работа № 2)

2

2

2

2

2

2

Зачет (темы 1–9)

4

4

4

4

4

4

ИТОГО:

51

49

47

72

71

60


Продолжение таблицы 3


Для специальностей ИСТ, БТ, ТГВ, ТМ, ЭУП (УИ), УК)



Контрольная

точка

Норма времени на выполнение (в часах)

ИСТ

БТ

ТГВ

ТМ

ЭУП

(УИ)

УК

Модуль 1. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям

(№ 1–9)

29

15

11,4

27,2

28,4

31

КО № 1 (тема 1)

2

1

1

2

2

2

КО № 2 (темы 1, 2)

2

1

1

2

2

2

КР № 1

2

1

1

2

2

2

Модуль 2. Подготовка к семинарским занятиям (№ 10–15)

18

9

7,2

14,6

15,2

17

Конспектирование

(работа № 1)

2

1

1

2

2

2

КР № 2

2

1

1

2

2

2

Написание и защита реферата







15

15

15

Модуль 3. Подготовка к семинарским занятиям (№ 16–17)

4

2

1,4

5,2

5,4

6

Конспектирование

(работа № 2)

2

1

1

2

2

2

Зачет (темы 1–9)

4

2

2

4

4

4

ИТОГО:

67

34

28

78

80

85



^ 3.2 Подготовка к семинарским (практическим) занятиям


В процессе подготовки к практическим занятиям (таблица 4) студенту рекомендуется выполнить внеаудиторные работы в соответствии с темой, рекомендациями к каждому занятию и планом (см. Культурология. Методические рекомендации по изучению дисциплины).

Таблица 4 – Темы семинарских (практических) занятий

Номер

занятия

Темы семинарских (практических) занятий

Объем (ч)

1

Модуль 1^ . ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КАТЕГОРИИ

Предмет и задачи культурологии

2 (1)

2

Культура: сущность, структура, функции

2 (1)

3

Формы духовной культуры; миф, религия, искусство, наука

2 (1)

4

Культура и цивилизация

2 (1)

5–6

Культурные ценности и нормы. Картина мира

2 (1)

7

Язык как модель культуры

4 (1)

8

Межкультурные коммуникации

2 (1)

9–10

Модуль 2. ^ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Историческая типология культур

4 (1)

11

Массовая и элитарная культура

2 (1)

12

^ ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Становление культуры и возникновение цивилизаций

2 (1)

13

Культура античной цивилизации

2 (1)

14

Западно-христианская цивилизация

2 (1)

15

Арабо-мусульманская культура

2 (1)

16

Восточно-христианская цивилизация

2 (1)

17

Модуль 3^ . ОНТОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Культура и природа, культура и общество, культура и личность. Культурная универсализация

2 (1)

ВСЕГО:

34 (17)


Студенту предстоит по каждой теме занятия регулярно выполнять разные виды работ, готовить доклады, работать с литературой. Конспектирование основной литературы является обязательной, а дополнительная литература может быть использована для углубления знаний по интересующей проблеме, а также предназначена для подготовки докладов, написания эссе, реферата.


^ Планы, виды работ, темы докладов и рекомендуемая

литература к семинарским (практическим) занятиям


МОДУЛЬ 1



memlekettk-menshk-bolip-tabilatin-temrzholdar-arili-temrzhol-atinasin-totatu-aidalarin-bektu-turali.html
memlekettk-organdardi-aparatti-zhjelern-rua-nemese-damitua-tehnikali-tapsirmalardi-zhasau-zhne-arau-aidalari.html
memlekettk-rmzder-men-geraldikali-belgler-mseleler-zhnndeg-saraptama-kees-turali-erezhe.html
memlekettk-tld-oitu-barisinda-ojin-tehnologiyasi-arkili-mektepke-dejg-balalardi-tanimdi-zirettlgn-aliptistiru.html
memlekettk-tlde-s-zhrgzu.html
memlekettk-zhekeshelk-rptestk-zhobalarin-zhosparlaudi-zhne-ske-asirudi-kejbr-mseleler-turali.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-9-mehanizmi-koordinacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-organizacii-vid-disciplini.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referata-pochva-zhivaya-zemlya-avtor-dyakov-nikita-sergeevich-3a-klass-mou-gimnaziya-19-g-lipecka.html
  • institute.bystrickaya.ru/garri-potter-7-1-glava-1-5-stranica-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kontrakt-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritogo-aukciona-283-gzh-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/424spisok-mennonitov-prozhivayushih-i-dejstvuyushih-v-gorode-krasnovisherske-sostavlennij-upolnomochennim-upravleniya-kgb-prismsssr-popermskoj-oblasti-v-gkrasnovisherske.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-socialnoj-reklami-i-puti-ih-resheniya-vipolnil-student.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tamozhennij-kodeks-respubliki-belarus-chast-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/syuzhet-pervij-nesostoyavshijsya-razgrom-plan-bunicha-suvorova-v-dejstvii-realnostyami-moskva-yauza.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-iii-kursa-fpmi-po-specialnostyam-prikladnaya-matematika-i-informatika-010500.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ideologiya-globalizma-i-ustojchivoe-razvitie-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-informacionnih-tehnologij-plan-vnutrivuzovskih-izdanij-mitht-im-m-v-lomonosova-na-2007-god-.html
  • grade.bystrickaya.ru/monografii-utverzhdenie-zayavok-na-konkurs-ekspedicionnih-rabot-so-ran-utverzhdenie-zayavki-instituta-k-proektu-tematicheskogo.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-2-1-yanvarya-2010-goda-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/91-usluga-i-ee-harakteristika-tipi-uslug-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/22osobennosti-izmenenij-v-tradicionnoj-etike-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-usloviyah-reform.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-podvedenie-itogov-uroka-oborudovanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rozhdenie-anenerbe-proekt-gitlera-gansulrih-fon-kranc-anenerbe-nasledie-predkov-sekretnij-proekt-gitlera.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennaya-stratifikaciya-eng.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polzovateli-finansovogo-analiza-i-ih-celi-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-profilaktika-vneshnego-oblucheniya-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriografiya-i-izvorov-material-uvod-2-istoriografiya-i-izvorov-material-4-glava-1-protestantskite-denominacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/eksperimenta-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-prirodopolzovanie-v-transformacionnoj-ekonomike-problemi-motivacii-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antroposofiya-i-bibliya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rekordov-ginnesa-98-stranica-48.html
  • desk.bystrickaya.ru/peresmotrennij-proekt-otcheta-podgotovlen-sekretariatom-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/35-gruppa-komand-raboti-s-klassifikatorom-uslovnih-znakov-programmnij-kompleks-formirovaniya-topograficheskih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moechnie-raboti-pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-07-97g.html
  • klass.bystrickaya.ru/beda-dostopochtennij-stranica-23.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-gidravlika-i-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-rasovie-razlichiya-v-stroenii-mozga-v-b-avdeev.html
  • crib.bystrickaya.ru/klyuch-oprosnika-psihicheskoe-vigoranie-programma-korrekcii-sindroma-professionalnogo-vigoraniya-pedagogov-put-k-garmonii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-verhnekubanskoe-pristavstvo-zarema-kipkeeva-severnij-kavkaz-v-rossijskoj-imperii-narodi-migracii-territorii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kipr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-praktiki-v-sovremennom-obshestve-socialno-filosofskij-analiz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.