.RU

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - Методические рекомендации о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета...



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ

АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ

^ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ


(в ред. распоряжения Правительства РФ

от 15.05.2010 N 758-р (ред. 18.12.2010))


I. Общие положения


1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия субъектам Российской Федерации в определении с учетом региональных особенностей принципов выделения муниципальным образованиям грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, органы местного самоуправления, муниципальные образования).

2. Гранты могут выделяться в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, за достижение наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и др.) и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.

3. Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, которые подлежат оценке, определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно на основе перечня сфер деятельности, установленных методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. При этом рекомендуется оценивать в первую очередь сферы деятельности органов местного самоуправления, на осуществление которых затрачиваются наибольшие объемы бюджетных средств и в отношении которых указанной методикой установлен порядок расчета неэффективных расходов.

Возможны объединение и детализация указанных сфер деятельности органов местного самоуправления.

4. При выделении грантов оцениваются значения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, дополнительных показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, а также дополнительных показателей, перечень которых установлен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Гранты выделяются в форме дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Целесообразно выделять гранты отдельно городским округам и муниципальным районам, поскольку они обладают разными полномочиями. При выделении грантов могут устанавливаться дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров.

7. Наряду с выделением грантов в соответствии с разделами II и III настоящих методических рекомендаций допускается также выделение грантов из бюджета субъекта Российской Федерации на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, заключенных в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Соглашение целесообразно заключить, если достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления препятствуют объективные факторы, которые могут быть устранены путем софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Соглашением предусматриваются обязательства органа местного самоуправления по улучшению показателей эффективности, а также программа мер, финансируемых за счет средств гранта. Соглашение заключается на срок до 3 лет.

8. Порядок выделения грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.


II. Оценка эффективности деятельности органов

местного самоуправления


9. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы) на основе показателей согласно приложению.

9(1). Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:


К = Ор x Ор + (1 - Ор) x Од норм,


где:

Ор - значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности;

Од норм - приведенное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:


,


где:

Од - значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;

Од мин - минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;

Од макс - максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;

Ор макс - максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;

Ор мин - минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

10. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности в установленной сфере деятельности определяется по формуле:


Ор = Уэ x Орэ + Уз x Орз + Уо x Оро + Уж x Орж,


где:

Орэ - уровень эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;

Орз - уровень эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Оро - уровень эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;

Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;

Уэ, Уз, Уо, Уж - удельный вес уровня эффективности в соответствующей сфере.

Удельный вес указанных уровней эффективности определяется субъектом Российской Федерации.

11. Уровень эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:


Ор(эзож) = Ур x Ир + Уд x Ид + Упр x Опр,


где:

Ир - уровень результативности;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;

Опр - уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;

Ур - удельный вес уровня результативности;

Уд - удельный вес уровня эффективности расходования бюджетных средств;

Упр - удельный вес уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.

Удельный вес указанных уровней определяется субъектом Российской Федерации.

12. Уровень результативности определяется по формуле:


,


где:

Ирч - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;

Уп - удельный вес показателя результативности в установленной сфере.

13. Удельный вес показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле:


Уп = 1 / N,


где:

N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.

14. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:


Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин),


где:

Ас - значение показателя результативности деятельности по муниципальному образованию за отчетный год;

Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;

Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;

б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:


Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).


15. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере по муниципальному образованию за отчетный год показателю присваивается нулевое значение.

16. Перечень показателей результативности деятельности органов местного самоуправления определяется субъектом Российской Федерации. При формировании перечня в первую очередь выбираются показатели, значения которых напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления и которые отражают качество проведения институциональных преобразований в основных сферах социально-экономического развития муниципального образования.

Перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов, приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

17. Уровень эффективности расходования бюджетных средств в установленных сферах определяется по формуле:


Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин),


где:

Нмакс - максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год;

Нмин - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год;

Нс - значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств в установленных сферах.

Объем и доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования определяются в сфере здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.

Порядок расчета неэффективных расходов предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.

18. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

19. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется по формуле:


Од = Удэ x Одэ + Удз x Одз + Удо x Одо + Удж x Одж,


где:

Одэ - оценка динамики эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;

Одз - оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Одо - оценка динамики эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;

Одж - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;

Удэ, Удз, Удо, Удж - удельный вес динамики эффективности в соответствующей сфере.

Удельный вес динамики эффективности в установленной сфере определяется субъектом Российской Федерации.

20. Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:


Од(эзож) = Удр x ДельтаИр + Удд x ДельтаИд + Удпр x ДельтаОпр,


где:

ДельтаИр - динамика результативности по муниципальному образованию;

ДельтаИд - динамика эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном образовании;

ДельтаОпр - динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;

Удр - удельный вес динамики результативности;

Удд - удельный вес динамики эффективности расходования бюджетных средств;

Удпр - удельный вес динамики оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.

Удельный вес динамики определяется субъектом Российской Федерации.

21. Динамика результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. Базовый год определяется субъектом Российской Федерации.


III. Уточнение результатов оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления на основе

экспертного анализа


22. В отношении результатов оценки значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере может проводиться экспертный анализ в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Для проведения экспертного анализа субъектом Российской Федерации формируется экспертная группа. В состав экспертной группы включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также независимые эксперты.

23. При установлении порядка проведения экспертного анализа рекомендуется ограничить его влияние на оценку достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций, не более 20 процентами максимально возможного уровня эффективности.


IV. Определение размера гранта


24. Субъект Российской Федерации определяет количество муниципальных образований, которым выделяются гранты, а также общий объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, за счет которого муниципальным образованиям выделяются гранты.

25. Порядок определения размера гранта устанавливается субъектом Российской Федерации.

26. Размер гранта предлагается определять по формуле:


,


где:

- размер гранта i-му муниципальному образованию, претендующему на получение гранта;

- значение комплексной оценки i-го муниципального образования - претендента на получение гранта, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;

N - общее количество муниципальных образований;

М - число муниципальных образований - получателей грантов;

- общий размер грантов, предусмотренный субъектом Российской Федерации на соответствующий финансовый год.


Приложение

к методическим рекомендациям

о порядке выделения за счет

бюджетных ассигнований

из бюджета субъекта Российской

Федерации грантов муниципальным

образованиям в целях содействия

достижению и (или) поощрения

достижения наилучших значений

показателей деятельности органов

местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов


ПЕРЕЧЕНЬ

^ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ГРАНТОВ


────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────

Составляющие уровня эффективности │ Показатели

в каждой из установленных сфер │

────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────

I. Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности

муниципального образования


1. Уровень результативности доля отремонтированных автомобильных

деятельности органов местного дорог общего пользования местного

самоуправления городских округов значения с твердым покрытием, в

(муниципальных районов) субъекта отношении которых произведен ремонт

Российской Федерации в сфере (процентов);

муниципального управления и число субъектов малого и среднего

повышения инвестиционной предпринимательства в расчете на 10

привлекательности муниципального тыс. человек населения (единиц);

образования объем инвестиций в основной капитал

(за исключением бюджетных средств) в

расчете на 1 жителя (рублей);

отношение среднемесячной номинальной

начисленной заработной платы

работников муниципальных учреждений к

среднемесячной номинальной

начисленной заработной плате

работников крупных и средних

предприятий и некоммерческих

организаций городского округа

(муниципального района) (процентов);

доля муниципальных автономных

учреждений от общего числа

муниципальных учреждений (бюджетных и

автономных) в городском округе

(муниципальном районе) (процентов);

доля налоговых и неналоговых доходов

местного бюджета (за исключением

поступлений налоговых доходов по

дополнительным нормативам отчислений)

в общем объеме собственных доходов

бюджета муниципального образования

(без учета субвенций) (процентов);

доля основных фондов организаций

муниципальной формы собственности,

находящихся в стадии банкротства, в

основных фондах организаций

муниципальной формы собственности (на

конец года, по полной учетной

стоимости) (процентов);

доля просроченной кредиторской

задолженности по оплате труда

(включая начисления на оплату труда)

муниципальных бюджетных учреждений

(процентов);

доля расходов бюджета муниципального

образования на увеличение стоимости

основных средств в общем объеме

расходов бюджета муниципального

образования (процентов)


2. Уровень эффективности доля неэффективных расходов в сфере

расходования бюджетных средств организации муниципального управления

органами местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета

городских округов (муниципальных городского округа (муниципального

районов) субъекта Российской района) (процентов)

Федерации в сфере муниципального

управления и повышения

инвестиционной привлекательности

муниципального образования


3. Уровень оценки населением удовлетворенность населения

результатов деятельности органов деятельностью органов местного

местного самоуправления городских самоуправления городского округа

округов (муниципальных районов) (муниципального района), в том числе

субъекта Российской Федерации в их информационной открытостью

сфере муниципального управления и (процентов от числа опрошенных)

повышения инвестиционной

привлекательности муниципального

образования


II. Здравоохранение и здоровье населения


4. Уровень результативности смертность населения в возрасте до 65

деятельности органов местного лет на дому (случаев на 100 тыс.

самоуправления городских округов человек населения);

(муниципальных районов) субъекта смертность детей до 18 лет на дому

Российской Федерации в сфере (случаев на 100 тыс. человек

здравоохранения и здоровья населения);

населения отношение среднемесячной номинальной

начисленной заработной платы врачей

муниципальных учреждений

здравоохранения к среднемесячной

номинальной начисленной заработной

плате работников крупных и средних

предприятий и некоммерческих

организаций городского округа

(муниципального района) (процентов);

отношение среднемесячной номинальной

начисленной заработной платы среднего

медицинского персонала муниципальных

учреждений здравоохранения к

среднемесячной номинальной

начисленной заработной плате

работников крупных и средних

предприятий и некоммерческих

организаций городского округа

(муниципального района) (процентов);

доля амбулаторных учреждений, имеющих

медицинское оборудование в

соответствии с табелем оснащения, в

общем числе амбулаторных учреждений

(процентов);

доля муниципальных медицинских

учреждений здравоохранения,

применяющих стандарты оказания

медицинской помощи, в общем

количестве муниципальных учреждений

здравоохранения (процентов);

доля муниципальных медицинских

учреждений, переведенных на новую

(отраслевую) систему оплаты труда,

ориентированную на результат

(процентов);

доля муниципальных медицинских

учреждений, переведенных

преимущественно на одноканальное

финансирование через систему

обязательного медицинского

страхования (процентов);

доля муниципальных учреждений

здравоохранения, здания которых

находятся в аварийном состоянии или

требуют капитального ремонта, в общем

числе муниципальных учреждений

здравоохранения (процентов)


5. Уровень эффективности доля неэффективных расходов в сфере

расходования бюджетных средств здравоохранения в общем объеме

органами местного самоуправления расходов бюджета городского округа

городских округов (муниципальных (муниципального района) на

районов) субъекта Российской здравоохранение (процентов)

Федерации в сфере здравоохранения

и здоровья населения


6. Уровень оценки населением удовлетворенность населения

результатов деятельности органов медицинской помощью (процентов от

местного самоуправления городских числа опрошенных)

округов (муниципальных районов)

субъекта Российской Федерации в

сфере здравоохранения и здоровья

населения


III. Образование


7. Уровень результативности доля лиц, сдавших единый

деятельности органов местного государственный экзамен по русскому

самоуправления городских округов языку и математике, от числа

(муниципальных районов) субъекта выпускников, участвовавших в едином

Российской Федерации в сфере государственном экзамене по данным

образования предметам (процентов);

доля выпускников муниципальных

общеобразовательных учреждений, не

получивших аттестат о среднем

(полном) образовании, в общей

численности выпускников муниципальных

общеобразовательных учреждений

(процентов);

отношение среднемесячной номинальной

начисленной заработной платы учителей

муниципальных общеобразовательных

учреждений к среднемесячной

номинальной начисленной заработной

плате работников крупных и средних

предприятий и некоммерческих

организаций городского округа

(муниципального района) (процентов);

доля муниципальных

общеобразовательных учреждений,

здания которых находятся в аварийном

состоянии или требуют капитального

ремонта, в общем количестве

муниципальных общеобразовательных

учреждений (процентов);

доля детей первой и второй групп

здоровья в общей численности

обучающихся в муниципальных

общеобразовательных учреждениях

(процентов);

доля муниципальных

общеобразовательных учреждений,

переведенных на нормативное подушевое

финансирование, в общем количестве

муниципальных общеобразовательных

учреждений (процентов);

доля муниципальных

общеобразовательных учреждений,

переведенных на новую (отраслевую)

систему оплаты труда, ориентированную

на результат, в общем количестве

муниципальных общеобразовательных

учреждений (процентов)


8. Уровень эффективности доля неэффективных расходов в сфере

расходования бюджетных средств общего образования в общем объеме

органами местного самоуправления расходов бюджета городского округа

городских округов (муниципальных (муниципального района) на

районов) субъекта Российской образование (процентов)

Федерации в сфере образования


9. Уровень оценки населением удовлетворенность населения качеством

результатов деятельности органов общего образования (процентов от

местного самоуправления городских числа опрошенных)

округов (муниципальных районов)

субъекта Российской Федерации в

сфере образования


IV. Жилищно-коммунальный комплекс


10. Уровень результативности общая площадь жилых помещений,

деятельности органов местного приходящаяся в среднем на 1 жителя,

самоуправления городских округов введенная в действие за год (кв.

(муниципальных районов) субъекта метров);

Российской Федерации в жилищно- доля объема отпуска коммунальных

коммунальной сфере ресурсов, счета за которые выставлены

по показаниям приборов учета

(холодная и горячая вода, газ,

электрическая и тепловая энергия)

(процентов);

доля населения, проживающего в

многоквартирных домах, признанных в

установленном порядке аварийными

(процентов);

доля убыточных организаций жилищно-

коммунального хозяйства (процентов);

уровень собираемости платежей за

предоставленные жилищно-коммунальные

услуги (процентов);

доля многоквартирных домов, в которых

собственники помещений выбрали и

реализуют способ управления

многоквартирными домами посредством

товариществ собственников жилья либо

жилищных кооперативов или иного

специализированного потребительского

кооператива (процентов);

доля организаций коммунального

комплекса, осуществляющих

производство товаров, оказание услуг

по водо-, тепло-, газо-,

электроснабжению, водоотведению,

очистке сточных вод, утилизации

(захоронению) твердых бытовых отходов

и использующих объекты коммунальной

инфраструктуры на праве частной

собственности, по договору аренды или

концессии, участие субъекта

Российской Федерации и (или)

городского округа (муниципального

района) в уставном капитале которых

составляет не более 25 процентов, в

общем числе организаций коммунального

комплекса, осуществляющих свою

деятельность на территории городского

округа (муниципального района)

(процентов);

доля организаций, осуществляющих

управление многоквартирными домами и

(или) оказание услуг по содержанию и

ремонту общего имущества в

многоквартирных домах, участие

субъекта Российской Федерации и (или)

городского округа (муниципального

района) в уставном капитале которых

составляет не более 25 процентов,

в общем числе организаций,

осуществляющих данные виды

деятельности на территории городского

округа (муниципального района), кроме

товариществ собственников жилья,

жилищных, жилищно-строительных

кооперативов и иных

специализированных потребительских

кооперативов (процентов)


11. Уровень эффективности доля неэффективных расходов в сфере

расходования бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства в

органами местного самоуправления общем объеме расходов бюджета

городских округов (муниципальных городского округа (муниципального

районов) субъекта Российской района) на жилищно-коммунальное

Федерации в жилищно-коммунальной хозяйство (процентов)

сфере


12. Уровень оценки населением удовлетворенность населения жилищно-

результатов деятельности органов коммунальными услугами (процентов от

местного самоуправления городских числа опрошенных)

округов (муниципальных районов)

субъекта Российской Федерации в

сфере жилищно-коммунального

хозяйства

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

lichnostno-orientirovannoe-obuchenie-mladshih-shkolnikov-kak-uslovie-sohraneniya-individualnosti.html
lichnostno-professionalnoe-stanovlenie-v-usloviyah-vuzovskogo-obrazovaniya-akmeorientirovannij-podhod.html
lichnostnoe-verhovenstvo-mestnogo-samoupravleniya.html
lico-glagola-kniga-dolzhna-yavitsya-vazhnim-podsporem-dlya-rodstvennikov-bolnih-i-specialistov-rabotayushih-v-oblasti-afazii.html
lico-operacionnoj-sistemi-referat-2003g-istochnik.html
lico-zanimayushee-dolzhnost-edinolichnogo-ispolnitelnogo-organa-emitenta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnoj-integracii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-10-avtonomnaya-nervnaya-sistema-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-po-viboru-annotaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-soderzhanie-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-leksikologiya-dlya-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • grade.bystrickaya.ru/millward-brown-centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-27-aprelya-2010-god.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modeli-ekonomicheskoj-dinamiki-dlya-napravleniya-ekonomika-specialnosti-ekonomika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnoe-obespechenie-promishlennoj-politiki-i-investicionnoj-strategii-kraya-34.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-diplomnih-rabot-po-kafedre-buhgalterskij-uchet-i-audit-v-2005-2006-g-uchetnaya-politika-predpriyatiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-17-kak-vsegda-v-pervuyu-ochered-ya-hochu-poblagodarit-moego-luchshego-druga-boga-yanadeyus-chto-odnazhdi-dlya.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-perevodchika-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/robert-anton-uilson-kvantovaya-psihologiya-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arkan-viii-predislovie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-finanasi-i-kredit-na-temu-formi-kredita-v-eksportno-importnih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vashemu-vnimaniyu-predlagaetsya-ocherednoj-31-j-katalog-cvetochnih-rastenij-iz-nashej-kollekcii-po-kotoromu-vi-smozhete-oformit-zakaz-i-poluchit-sortovoj-posadochnij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-istoriya-sozdaniya-teatralnoj-kukli-poigraem-v-teatr.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-spermi-po-gustote-i-podvizhnosti-spermiev.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-i-prognozirovanie-nacionalnoj-ekonomiki-d-e-n-prof-veduta-elena-nikolaevna-aud-307-korp-1-20-00-21-30.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-873n-ob-utverzhdenii-perechnya-sanatorno-kurortnih-uchrezhdenij-v-kotorie-predostavlyayutsya-putevki-na-sanatorno-kurortnoe-lechenie-grazhdan-imeyushih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-s-sherkali.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-mezhdu-npo-i-nko-prolyazhet-cherta-zakona-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarii-voo-russkoe-sodruzhestvo-v-adres-antirossijskoj-isteriki-narodnogo-deputata-yaroslava-kyondzora.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-uchitelya-nabor-uprazhnenij-i-laboratornih-rabot-kompyuternie-programmi-instrukcii-po-rabote-s-programmami.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-peregovorov-pri-poezdnoj-i-manevrovoj-rabote-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-12-pravila-priema-na-2011-g-tomsk.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-avgusta-v-1600-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-32-733-29-avgusta-2011-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-literatura-kglave-1-vizhe-zh-p-voprosi-filosofii-1956-s-91-rezerford-e-stroenie-atoma-i-iskusstvennoe-prevrashenie-elementov-per-s-angl.html
  • education.bystrickaya.ru/15-sobiratelstvo-bernard-verber.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-slovo-kak-sredstvo-appercepcii-v-s-stepin-predsedatel-s-s-averincev-g-a-ashurov-a-i-volodin.html
  • college.bystrickaya.ru/22-29-fevralya-2008-g-nauchnaya-konferenciya-vii-konferenciya-gomeostaz-i-endoekologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-prikaz-o-vvedenii-v-dejstvie-vnutriuniversitetskoj-sistemi-eksportnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-idiomaticheskih-i-neidiomaticheskih-slozhnih-sushestvitelnih-i-slozhnih-prilagatelnih-s-anglijskogo-yazika-na-russkij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi-oboroni-gosudarstva-i-voennoj-sluzhbi-naimenovanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mikrosatellitnaya-izmenchivost-v-populyaciyah-cheloveka-1-fundamentalnie-issledovaniya-etiologii-i-patogeneza-ryada.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnie-zamechaniya-rukovodstvo-dlya-nepravitelstvennih-organizacij-po-predstavleniyu-dokladov-komitetu-po-pravam-rebenka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.