.RU

Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, консультантов ппс ппп методы и приемы изучения профессиональных намерений старшеклассников - страница 3



Найденные противоречия дают возможность судить о недостаточной информированности и заблуждениях учащихся в соответствующей области. Этот материал позволяет планировать содержание и определять форму коррекционных воздействий по отношению к данному школьнику.

И последний этап: на основе ответов учащегося составляется описание желаемой профессии. Это позволяет определить степень осознанности ее выбора.

^ Анкета оптанта

Диагностические возможности. Анкета позволяет сделать вывод о наличии профессионального плана и степени его сформированности, об осознанности выбора профессии.

Процедура проведения.

Исследование может проводиться как индивидуально, так и фронтально. Дается время на выполнение задания.

^ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф.И.О.___________________________________________

Дата рождения____________________________________

Дата обследования_________________________________

Для того, чтобы обсудить с вами возможные варианты выбора профессии, прошу вас ответить на ряд вопросов:

1. Назовите ваши любимые учебные предметы:_____________________________________

2. Назовите ваши нелюбимые учебные предметы:__________________________________

3. Назовите профессии, которые вам нравятся:____________________________________

4. Назовите профессии, которые вам не нравятся:__________________________________

5. Чем вы любите заниматься в свободное время?__________________________________

6. Какие кружки, секции, факультативы вы посещаете или посещали?_________________

7. В какой работе класса или школы вы принимаете участие?________________________

8. Сколько времени обычно у вас уходит на приготовление уроков?__________________

9. Какая область деятельности или знаний из приведенных ниже вас больше всего интересует (нужное подчеркнуть)?

А. Естественно-научная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство).

Б. Точные науки (математика, физика).

В. Общественно-научная (история, философия, экономика, право).

Г. Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология).

Д. Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

Е. Определенные интересы отсутствуют.

10. Какую профессию вы решили избрать?________________________________________

11. Наметили ли вы пути ее получения?__________________________________________

12. Есть ли у вас родственники или друзья, которые работают по избранной вами профессии?_______________________________________

13. Есть ли у вас друзья, которые намерены избрать ту же профессию, что и вы?_________

14. Что привлекает вас в избранной профессии (нужное подчеркните)?

А. Условия труда.

Б. Сам процесс трудовой деятельности.

В. Высокая материальная обеспеченность.

Г. Подвижная работа и возможность получения новых впечатлений.

Д. Спокойная работа.

Е. Высокая степень ответственности.

Ж. Самостоятельное принятие решений.

З. Возникновение сложных или даже опасных ситуаций.

И. Контакты с людьми.

К. Возможность творческой деятельности.

Л. Частые командировки.

М. Возможность создавать что-либо своими руками.

Н. Работа на свежем воздухе.

О. Романтичность.

П. Полезность результатов.

Р. Независимость.

С. Перспективность (профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице).

Т. Близость к месту жительства.

У. Другое:____________________________________________________________________

Выводы по результатам исследования:______________________________________

Анализ результатов

Формулируются два вывода.

  1. О наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора).

  2. Об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он сделан с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии).



Тест «Карта интересов» А.Е. Голомштока

Диагностические возможности. Диагностика познавательных интересов в связи с задачами профориентации.

Инструкция. Для определения ваших ведущих интересов предлагается перечень вопросов. Подумайте и постарайтесь дать точный ответ. Если вы твердо убеждены, что вам нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса (+ +), если просто нравится – один плюс (+), если не знаете или сомневаетесь – ноль(0), если не нравится – один минус (-), а если очень не нравится – два минуса (- -). Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?

  1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

  2. Уроки по географии, чтение учебника географии.

  3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

  4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

  5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.

  6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся ученых-физиков.

  7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

  8. Читать технические журналы (например, «Техника – молодежи», «Юный техник»).

  9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.

  10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

  11. Узнавать о разных породах древесины и их практическом применении.

  12. Узнавать о достижениях в области строительства.

  13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т. д.).

  14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах.

  15. Знакомиться с военной техникой.

  16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

  17. Читать произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

  18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

  19. Обсуждать текущие дела и разные события в классе и школе.

  20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя).

  21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

  22. Наводить порядок в вещах, заботиться о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

  23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

  24. Изучать экономическую географию.

  25. Заниматься иностранным языком.

  26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей изобразительного искусства.

  27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

  28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

  29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорт е, о выдающихся спортсменах.

  30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

  31. Знакомиться с различными странами по описаниям, узнавать о географических открытиях.

  32. Читать книги о жизни и деятельности знаменитых геологов.

  33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

  34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности.

  35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

  36. Находить химические явления в природе, производить интересные опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

  37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (смотреть телепередачи, читать статьи в газетах).

  38. Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.

  39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

  40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

  41. Встречаться и знакомиться со строителями, наблюдать за их работой.

  42. Читать популярную литературу о средствах передвижения.

  43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках, знакомиться с их жизнью.

  44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений.

  45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

  46. Читать литературно-критические статьи.

  47. Смотреть теленовости и тематические телепередачи.

  48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.

  49. Объяснять товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.

  50. Справедливо оценить поступок друга, знакомого или литературного героя.

  51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание для всех во время похода.

  52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

  53. Интересоваться выполнением плана народного хозяйства.

  54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

  55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

  56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

  57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

  58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные телепередачи.

  59. Посещать биологический кружок.

  60. Заниматься в географическом кружке.

  61. Составлять и собирать описания и изображения геологических объектов земли, минералов.

  62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.

  63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

  64. Проводить опыты по физике.

  65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

  66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (часы, утюг и др.)

  67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом); производить разнообразные расчеты.

  68. Мастерить различные предметы и детали из металла.

  69. Мастерить различные предметы из древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

  70. Делать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

  71. Посещать кружок юных железнодорожников автолюбителей.

  72. Посещать секцию парашютистов, кружок авиамоделистов или работать в авиаклубе.

  73. Заниматься в стрелковой секции.

  74. Изучать историю различных народов и государств.

  75. Писать классные и домашние сочинения по литературе.

  76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

  77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело.

  78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-то рассказывать, помогать в чем-либо.

  79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

  80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

  81. Заниматься в математическом кружке.

  82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

  83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

  84. Посещать музеи, художественные выставки.

  85. Выступать на сцене перед зрителями.

  86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

  87. Играть в спортивные игры.

  88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений.

  89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

  90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.

  91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацевта.

  92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.

  93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике.

  94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативные занятия по химии.

  95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли).

  96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратов, электрических машин; конструировать, собирать радиоприборы, приемники и др.

  97. Посещать уроки труда в школьных и слесарно-станочных мастерских.

  98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном кружке.

  99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, отделочными работами.

100.Следить за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.

101.Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в бригаде по спасению утопающих.

102.Участвовать в военизированных играх.

103.Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.

104.Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе или иностранному языку.

105.Вести личный дневник.

106.Выступать в классе с сообщениями о международном положении.

107.Выполнять работу вожатого.

108.Выяснять причины поведения людей и поступков, которые они хотят скрыть.

109.Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна.

110.Решать сложные задачи по математике.

111.Вести точный расчет своих денежных расходов и доходов.

112.Заниматься в кружке иностранного языка или посещать факультативные занятия.

113.Заниматься в художественном кружке.

114.Участвовать в смотре художественной самодеятельности.

115.Заниматься в хоре или музыкальном кружке.

116.Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117.Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.

118.Участвовать в географической экспедиции.

119.Участвовать в геологической экспедиции.

120.Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

121.Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских изделий или посещать их.

122.Участвовать в физических олимпиадах.

123.Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

124.Разбираться в технических чертежах и схемах, самому чертить или составлять чертежи.

125.Разбираться в сложных радиосхемах.

126.Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127.Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128.Принимать посильное участие в строительных работах.

129.Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, автобуса и т. п.

130.Летать на самолетах скорой помощи в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами.

131.Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132.Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.

133.Работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.

134.Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135.Подготавливать и проводить сборы или собрания учащихся.

136.Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137.Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции».

138.Постоянно общаться с различными людьми.

139.Участвовать в математических олимпиадах.

140.Интересоваться стоимостью товаров, разбираться в вопросах ценообразования, заработной платы, организации труда.

141.Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142.Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143.Посещать театральный кружок.

144.Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145.Принимать личное участие в спортивных соревнованиях.

146.Выращивать растения, воспитывать животных, ухаживать за ними.

147.Производить топографические съемки местности.

148.Совершать длительные трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149.Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150.Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (портным, закройщиком, кондитером и т. д.).

151.Решать сложные задачи по физике.

152.Работать на химическом производстве.

153.Участвовать в выставках технического творчества.

154.Работать в области электроэнергетики или радиоэлектроники.

155.Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156.Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157.Работать в строительной фирме.

158.Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159.Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160.Работать военным инженером или командиром.

161.Ходить в походы по историческим местам родного края.

162.Писать рассказы, сочинять стихи.

163.Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать.

164.Руководить бригадой во время трудового десанта.

165.Организовывать игры или праздники для детей, создавать «тимуровские команды».

166.Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, юридической консультации).

167.Оказывать людям различные услуги.

168.Выполнять работу, требующую применения математических знаний.

169.Работать в области планирования, финансирования, экономики, на предприятиях народного хозяйства.

170.Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

171.Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172.Играть на сцене или сниматься в кино.

173.Быть музыкантом, музыкальным режиссером, преподавателем музыки.

174.Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Выводы по результатам исследования:______________________________________

Анализ результатов

В заполненной карте интересов в каждом из столбцов подсчитывается количество плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом: в верхней – количество плюсов, в нижней – количество минусов. Каждый столбец соответствует той или иной области интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько столбцов с одинаковым числом плюсов, следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наибольшее количество минусов. При оценке направленности интересов в первую очередь учитываются столбцы с наибольшим количеством плюсов, но необходимо обратить внимание также на столбцы с наибольшим количеством минусов, как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом.


Карта интересов (бланк ответов)

Сумма

Номера вопросов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29




30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58




59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87




88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116




117

118

119

120

121

112

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145




146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

+
























































































-
























































































lekciya-14-pedosfera-konspekt-lekcij-po-geografii-dlya-studentov-1-kursa-ekologicheskogo-fakulteta-makarova-m.html
lekciya-14-polyarizovannost-veshestva-dielektriki-v-elektrostaticheskom-pole.html
lekciya-14-razvitie-rechi-rebenka-psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya.html
lekciya-14-sestrinskij-process-v-predoperacionnom-i-intraoperacionnom-periodah.html
lekciya-14-sovokupnij-spros-i-sovokupnoe-predlozhenie-stranica-7.html
lekciya-14-statistika-cen-i-tarifov-lekciya-1-3.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-polnoe-naimenovanie-uchrezhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-gosudarstvennih-i-obshestvennih-organizacij-zapadnoj-sibiri-po-podgotovke-molodezhi-k-zashite-rodini-1937-iyun-1941-godi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-neobhodimost-i-sushnost-integracii-sozdanie-evropejskogo-soyuza-ii-i-predposilki-sozdaniya-es.html
  • predmet.bystrickaya.ru/robert-de-niro-aleksandr-fedorov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-izmeneniyah-vnesennih-v-federalnij-zakon-ot-22-11-1995-171-fz.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oao-girooptika-s-peterburg-polunaturnoe-modelirovanie-funkcionirovaniya-bpla.html
  • essay.bystrickaya.ru/bi-ponyatie-kulturi-v-m-najdish-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obektivnie-i-subektivnie-priznaki-iznasilovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roman-moskva-detskaya-literatura-1976-stranica-43.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koroche-govorya-s-bogom-xi-prilozhenie-slovar-literatura-i-portret.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-19-gosudarstvo-v-rinochnoj-ekonomike-rossijskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnie-problemi-promishlennosti-pfo-v-usloviyah-vstupleniya-rossii-v-vto.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma.html
  • crib.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-16062006-00000-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strategii-uspeha-vvodnij-kurs-perevod-k-semyonov-redakciya-m-dobrovolskij-m-nevolin-oblozhka-o-kuklina.html
  • report.bystrickaya.ru/knigata-e-izdadena-s-konkurs-na-nacionalniya-centr-za-knigata-s-g-jung-stranica-15.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posvyashayu-etu-knigu-toni-moemu-muzhu-glavnoj-lyubvi-moej-zhizni-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-srednej-polnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-uchebnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmet-tgp-eto-naibolee-obshie-zakonomernosti-vozniknoveniya-stanovleniya-funkcionirovaniya-i-razvitiya-gosudarstva-i-prava-gosudarstvenno-pravovih-yavlenij-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernie-temi-kompleksnoj-mezhdisciplinarnoj-kursovoj-raboti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-biologii-problema-saharnogo-diabeta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/autsorsing-v-logistike-preimushestva-i-nedostatki.html
  • school.bystrickaya.ru/audit-i-reviziya-kassovih-disciplin-i-kassovih-operaciya-v-respublike-belarus-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/stimulirovanie-dostizheniya-uspeha-uchashimisya-v-kulturno-obrazovatelnom-prostranstve-shkoli-rezultati-raboti-vihod-v-final-konkursa-luchshie-shkoli-rossii-i-pobeda-v-pnp-obrazovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/klassifikaciya-nauk-ee-kriterii-neobhodimost-i-znachenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/gicheskie-nauki-nizhnij-tagil-2004-s-106-111.html
  • znanie.bystrickaya.ru/92prava-i-obyazannosti-pobeditelya-aukciona-dokumentaciya-ob-aukcione-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandrgelmanov-drevo-proshloj-zhizni-chast-3-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/narushenie-obmena-slozhnih-belkov-krupoznaya-pnevmoniya-salmonellez-telyat.html
  • urok.bystrickaya.ru/priobretenie-literaturi-dlya-muk-urvanskaya-rajonnaya-biblioteka-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1obshie-polozheniya-koncepciya-programmi-razvitie-sudebnoj-sistemi-rossii-na-2007-2011-g-g-i-perspektivi.html
  • college.bystrickaya.ru/-49-defektoskopist-po-magnitnomu-kontrolyu-v-red-postanovlenij-goskomtruda-sssr-i-sekretariata-vcsps-ot-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orindaan-zerde-mekteb-direktorini-innovaciyali-zhmis-zhnndeg-orinbasari-n-nrtaeva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-integralnaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.