.RU

Логическое следствие результатов социологических исследований

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы интерпретации результатов социологических исследований

1.1 Определение и виды социологических исследований

1.2 Процедура анализа результатов социологических исследований

1.3 Интерпретация результатов социологических исследований

Глава 2 Практическое применение интерпретации данных социологических исследований

2.1 Обоснование проблемы

Заключение

Список используемой литературы

Введение Актуальность проблемы . В наше время человечество превратилось в довольно таки высокоразвитое сообщество с развитой структурой власти, различных социальных институтов.Но перед ним, как и раньше, встают трудные и важные проблемы. Это может быть, например, оценка общественного мнения по какой-либо проблеме и т.д. Встаёт вопрос: как и каким путём их разрешить? Но для рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её причине. Именно здесь на передний план и выступает социологическое исследование.Социологическое исследование играет очень большое значение. Оно позволяет исследователю двигаться вперёд в его исследованиях, подтверждая или опровергая свои домыслы и догадки, собирать и оценивать информацию об изучаемом явлении.Социологическое исследование служит как бы связующим звеном между теоретическими знаниями и реальной действительностью. Оно помогает устанавливать новые закономерности развития общества в целом или каких-либо его структурных элементов в частности. [1]С его помощью можно решать очень большой круг вопросов и задач,анализируя полученные данные и давая конкретные рекомендации для разрешения проблемы.Всесторонняя и квалифицированная интерпретация результатов социологического исследования открывает дорогу для их широкого применения в практике. И происходит это благодаря тому, что уже в процессе объяснения социологических данных начинает складываться единая количественно-качественная оценка "проблемных узлов" изучаемого явления, постепенно вырисовываются те конкретные пути и средства, с помощью которых они могут быть "развязаны". Более детальное обоснование эти пути и средства получают по мере формулировки выводов исследования и разработки в соответствии с ними практических рекомендаций.

Эмпирические данные социологического исследования еще не позволяют сделать верные выводы, обнаружить тенденции, проверить выдвинутые в программе исследования гипотезы. Полученную первичную социологическую информацию следует обобщить, проанализировать и научно интерпретировать. Для этого все собранные анкеты или бланки интервью необходимо проверить, закодировать, ввести в ЭВМ, сгруппировать полученные данные, составить таблицы, графики, диаграммы и т.д. Цель использования результатов социологических исследований - логическое следствие цели, которая определяет их подготовку и проведение. Другими словами, если осуществление самого исследования можно рассматривать как определенную систему научно-исследовательских процедур, направленных на получение достоверной информации и разработку на ее основе практических рекомендаций, то использование результатов этого исследования будет представлять собой уже процесс реализации тех научно обоснованных мер, которые содержатся в данных рекомендациях.

На данный момент времени существует ряд исследователей, которые в своих трудах касались проблемы интерпретации результатов социологических исследований: В.А. Ядов, Ф.И. Шарков, А.А. Родионов, А.Г. Здравомыслов, О.В. Ермаков, Ж.Т. Тощенко, В.Н. Иванов, Е.И. Гурко и другие.

Целью нашего исследования: доказать, что интерпретация результатов исследования - самый важный его этап.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть социологическое исследование как способ получения знаний о социальном мире.

2) Изучить процедуру анализа данных социологических исследований.

3) Рассмотреть варианты интерпретации результатов социологических исследований.

Объект исследования: социологические исследования.

Предмет исследования: интерпретация результатов социологических исследований.

Перед началом исследования были выдвинуты следующие гипотезы:

1) Интерпретация результатов социологического исследования - самый важный его этап, позволяющий исследователю сделать определённые выводы и впоследствии применить полученные результаты на практике.

2) Если интерпретация результатов будет проводиться сторонним человеком, непосредственно не участвовавшем в проведении исследования, то сделанные им выводы могут существенно отличаться от полученных результатов.

Практическая значимость исследования состоит в возможностях на основе полученных данных совершенствовать те или иные направления общественной практики.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы интерпретации результатов социологических исследований 1.1 Определение и виды социологических исследований

Свободное и всестороннее исследование истины есть единственное средство против безумия и заблуждения, какого бы рода они не были.

И. Гердер

Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.

Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.

В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, о тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы в практике управления общественной жизнью.

Социологическое исследование включает четыре сменяющих друга этапа:

· подготовка исследования;

· сбор первичной социологической информации;

· подготовка собранной информации к обработке и ее обработку;

· анализ полученной информации, интерпретация полученных результатов, подведение итогов исследования, формулировка выводов и рекомендаций.

Каждое социологическое исследование имеет свой объект и предмет. Объектом в широком смысле выступает носитель той или иной социальной проблемы. Например, если исследуются те или иные студенческие проблемы, то объектом выступают студенты. Предметом являются те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему (скрывающееся в ней противоречие) и подлежат изучению.

Несмотря на то, что каждое социологическое исследование, претендующее на цельность и законченность, включает вышеназванные этапы, единой, унифицированной формы социологического анализа, пригодной для изучения различной сложности проблем, не существует.

Конкретный вид социологического исследования обусловлен характером поставленных в нем целей и задач. Именно в соответствии с ними и различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое.

Разведывательное исследование решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Разведывательное исследование используется для предварительного обследования определенного процесса или явления. Потребность в таком предварительном этапе, как правило, возникает тогда, когда проблема или мало, или вообще не изучена. В частности, он успешно применяется для получения дополнительной информации о предмете и объекте, для уточнения и корректировки гипотез и задач, инструментария и границ обследуемой совокупности в углубленном, широкомасштабном исследовании, а также для выявления трудностей, которые могут встретиться в дальнейшем.

Выполняя вспомогательные задачи, разведывательное исследование служит поставщиком оперативных данных. В этом смысле можно говорить о такой его разновидности, как экспресс-опрос, цель которого состоит в получении отдельных сведений, особо интересующих исследователя в данный момент.

С помощью оперативных опросов определяют отношение людей к актуальным событиям и фактам (так называемый зондаж общественного мнения), а также степень эффективности только что проведенных мероприятий. Нередко к таким опросам прибегают для оценки хода и результатов различных общественно-политических кампаний. Обычно в разведывательном исследовании используется какой-либо один из наиболее доступных методов сбора первичной социологической информации, дающий возможность сделать это в короткие сроки. Кроме того, если речь идет об уточнении предмета или объекта широкомасштабного исследования, может быть осуществлен анализ специальной литературы, а также проведен опрос компетентных специалистов (экспертов) либо лиц, хорошо знающих характерные черты и особенности объекта исследования.

Описательное исследование - более сложный вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Осмысление, учет такой всесторонней информации помогают лучше разобраться в обстановке, более глубоко обосновать выбор средств, форм и методов управления общественными процессами.

Описательное исследование проводится по полной, достаточно подробно разработанной программе и на базе методически апробированного инструментария. Его методологическая и методическая оснащенность делает возможным группировку и классификацию элементов по тем характеристикам, которые выделены в качестве существенных в связи с изучаемой проблемой.


koncepciya-razvitiya-innovacionnih-processov-v-apk-rossii-moskva-2002.html
koncepciya-razvitiya-istoriko-kraevedcheskogo-muzeya-istorii-shkoli-337.html
koncepciya-razvitiya-lesnogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii-na-2003-2010-godi-odobrennaya-rasporyazheniem-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-stranica-5.html
koncepciya-razvitiya-mou-sosh-152-5-obosnovanie-aktualnosti-glavnoj-konceptualnoj-idei-5-itogi-uchebnoj-raboti-za-2010-2011-uchebnij-god-9-vechernie-klassi-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-15.html
koncepciya-razvitiya-nauchnoj-biblioteki-grgu-im-ya-kupali-na-200-9.html
koncepciya-razvitiya-popechitelskogo-dvizheniya-v-respublike-buryatiya-na-2003-2010-godi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-informatizacii-gou-sosh-1297-centralnogo-administrativnogo-okruga-goroda-moskvi-na-2009-2011-godi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-universalnost-poshloj-realnosti-izrailevne-kapustina-s-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/risya-shkura-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/savorobev-nizhnij-novgorod-tomsk-11-14-oktyabrya-2006-g-tomsk-sibirskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet.html
  • klass.bystrickaya.ru/adrienne-rich-comparing-and-contrasting-poems-essay.html
  • student.bystrickaya.ru/2-numeraciya-stranic-razdelov-podrazdelov-punktov-i-podpunktov.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-revizionnoj-komissii-oao-ask-utverzhdenie-godovogo-otcheta-obshestva-za-2011-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-uchastnikov-bezekipirovochnih-sorevnovanij-po-sostoyaniyu-na-28-aprelya-2012-g-po-regionam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-generalnij-sovet-reshil-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/batareya-solnechnaya-poyasnitelnaya-zapiska-nastoyashie-trebovaniya-sostavleni-dlya-uchebnih-zavedenij-vedushih-podgotovku.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-statej-dokladov.html
  • essay.bystrickaya.ru/edinaya-rossiya-dobetsya-vklyucheniya-v-byudzhet-na-2008-2010-godi-federalnoj-celevoj-programmi-nanotehnologiya-grizlov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-9-oj-mezhdunarodnoj-konferencii-minsk-belarus-20-22-sentyabrya-2011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-inostrannij-yazik-specialnost.html
  • education.bystrickaya.ru/080111-marketing-rabochaya-programma-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ev-kovalyova-a-v-turyanskij-predsedatel.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-praktiki-menedzhmenta-.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-rasshirenie-i-ukreplenie-mezhpredmetnih-svyazej-v-uchebno-vospitatelnom-processe-nachalnoj-shkoli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-zhospari-taraudi-tairibi-kusar-bla.html
  • student.bystrickaya.ru/24-uchetnaya-politika-a-v-kasyanov-vsyo-o-malom-predprinimatelstve.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvkirillov-s-m-mironov.html
  • education.bystrickaya.ru/112-gvardejskaya-novorossijskaya-ordena-lenina-dvazhdi-krasnoznamennaya-ordenov-suvorova-kutuzova-bogdana-hmelnickogo-i-aleksandra-nevskogo-raketnaya-brigada.html
  • tests.bystrickaya.ru/mektepter-direktorlarina.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-prinyato-edinoglasno.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reforma-zhilishno-komunnalnogo-hozyajstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakie-na-vash-vzglyad-stoyat-problemi-pered-duhovnim-obrazovaniem-vahromeev-k-v-mitropolit-minskij-i-sluckij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/as-chechetkin-etot-nomer-zhurnala-posvyashen-170-letiyu-uchrezhdeniya-obrazovaniya-belorusskaya-gosudarstvennaya-ordenov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnie-vidi-sporta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhitekturnie-sooruzheniya-indii-buddijskie-relikvii-skalnie-hrami-i-monastiri.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-nalogovoe-administrirovanie-sushnost-i-formi-kurs-lekcij-po-predmetu-nalogovoe-administrirovanie-v-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/kultura.html
  • essay.bystrickaya.ru/dogovor-predostavleniya-i-ispolzovaniya-bankovskoj-karti-visa-oao-dalnevostochnij-bank-s-kreditnim-limitom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-poznakomitsya-so-svoimi-angelami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-teme-biologicheskie-ritmi-i-ih-vliyanie-na-rabotosposobnost-cheloveka.html
  • klass.bystrickaya.ru/411-trebovaniya-k-apparatno-programmnomu-kompleksu-apk-cou-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.