.RU

Легенда о матерях - В православном храме



Приложение к занятию 21.

^ Легенда о матерях.

Когда-то очень давно на морском побережье жили люди. Как их звали, сейчас уже и не помню. Они пахали землю, пасли скот, охотились на диких зверей. Главным же их занятием была ловля рыбы.

Однажды отцы семейств вместе с сыновьями спозаранок вышли в море. Весь день ловили они рыбу. Тяжел был их труд, опасен. К вечеру развернули лодки, чтобы плыть к берегу. Возвращались с богатым уловом, радостные.

Гордостью тех людей всегда были женщины-матери: сильные, красивые, никогда не стареющие. Рыбаки знали, что они ждут их на берегу.

Внезапно на море разыгралась невиданная ранее буря: почернело небо, полил сильный дождь, ревел ветер, море клокотало и бурлило, стеной становились высокие волны, рыбаки еле удерживали лодки, чтобы их не перевернула волна. Так проходил час за часом.

А на родном берегу их ждали жены и матери. Усталые, промокшие от дождя, с надеждой вглядывались они в бушующее море: не видно ли рыбачьих лодок. Но лодок не было. Одна из матерей предложила отдать всю силу рыбакам, чтобы они смогли устоять в этой страшной буре.

И женщины отдали свои силы мужьям и сыновьям. Зато сами после этого стали слабыми. Вы видели слабых женщин. Если еще встретите, то никогда не смейтесь над ними: эти женщины отдали свою силу таким же детям, как вы. И вот слушайте дальше.

Там, в бушующем море, мужчины и юноши, почувствовав крепость в руках, силу в плечах, налегли на весла, выровняли лодки. Но куда плыть? В какой стороне берег? Вокруг ночь, темнота и стон. Стон ветра и волн. Отцы вглядывались во тьму: не видно ли берега. Глаза их устали так, что перестали видеть. Тогда сыновья обратились к матерям с просьбой помочь им увидеть берег. И женщины-матери отдали свое зрение.

В молчании стояли они на берегу. Ничего не видя, они продолжали надеяться и ждать.

Если ты, мой друг, встретишь слепых людей, вспомни о том, что они молча надеются и ждут твоей помощи...

Далеко вдали увидели рыбаки родной берег и направили к нему свои лодки. Тем временем, буря стала отступать, небо стало проясняться, волны становились всё меньше... Наступило утро. Закружились над рыбачьими лодками чайки. Покружили и полетели к берегу с радостным криком. Их крик поняли на берегу: живы, возвращаются, встречайте. И женщины-матери отдали свою красоту дочерям, чтобы они, отдавшие свою силу, зрение мужьям и братьям, стали еще красивее в этот радостный день.

Если, мой маленький друг, ты увидишь где-нибудь некрасивую состарившуюся женщину, не отворачивайся от неё: знай, что она пожертвовала своей красотой и молодостью ради своих детей. Будь и ты её чадом, ведь ты молод и красив. Помоги этой женщине, как своей маме.

Занятие 21а. Послушание и своеволие (продолжение).

Необходимость учения, внимания к наставлениям.


1.

Молитва.




2.

Повторение.

Заповедь о почитании родителей и старших. Благословение старших – забота о детях (итоги выполнения домашнего задания)


Краткая беседа

По возможности выслушать каждого ребенка.

3.

Необходимость учения.

  • Автор призывает вас грузиться.

Чем, каким грузом?


Чтение рассказа «Ценный груз».

Беседа. Подчеркнуть: необходимость учения, знаний, внимание к наставлениям родителей и педагогов.




«Не хорошо душе без знания» (Прит. 19, 2)

Чтение с объяснением;




  • От кого мы получаем знания? Кто нас учит?

Беседа.




  • Знать и выполнять – это одно и то же? Достаточно ли только знать?

  • Объясните, почему.




4.

Молитва.




Приложение к занятию 21.

Ценный груз.

У пристани на привязи качается большой корабль. Давно он грузится и еще долго простоит здесь. Корабль снаряжается в далекий путь.

Далеко за морем воюют люди. Неприятель осадил с суши приморский город. В городе недостаток, во всем необходимом: не хватает провианта, мало топлива, нет нужных лекарств. Люди голодают, страдают от холода, без помощи погибают от легких болезней. Корабль грузится необходимым для обездоленного города. Десятки носильщиков целыми днями опускают в трюм зерно, муку, одежду, лекарства и уголь. Все укладывается осторожно и в строгом порядке. Много надо необходимых припасов для бедствующих жителей осажденного города; место дорого, лишних вещей брать не приходится, да и нужное следует уложить так, чтобы больше уместилось.

Когда корабль будет нагружен, приедет сам государь; напутствуют моряков молитвою, дадут сигнал к отплытию и на прощанье скажет царь капитану корабля:

– Ну, мой дорогой Иоанн (капитана нашего корабля зовут Иоанном), смотри, оправдай мои надежды. Там за морем тебя ждут тысячи страждущих братьев. Доставь им бережно вверенный тебе ценный груз. Помни, что, если, по твоей небрежности, корабль разобьется и пойдет ко дну, погибнешь не ты один: пропадет весь груз, а без него тяжко придется страждущему городу. Там дорога каждая корка хлеба, необходима скорая помощь. Помни это в дороге. Ты отвечаешь не за себя одного, а за тысячи ближних. С Богом плыви и да сохранит тебя Господь!

Торжественно отчалит корабль: с обоих бортов будут палить из пушек, матросы будут кричать «ура», на берегу многотысячная толпа замашет платками.

Вот уже и берег скрылся. Корабль в океане. Стоит чудная теплая ночь. Дует легкий попутный ветерок. Корабль без шума скользит по волнам. Ярко мигающие звезды ласково смотрят с небес. Иоанн стоит у руля, правит ходом судна. Засмотрелся он на мерцающие звезды, заслушался любовного шепота волн, позабыл о руле. Рука оставила колесо; мысли, как вольные серны, разбежались по сторонам. Телом Иоанн был на палубе среди океана, а мыслями блуждал далеко от корабля, духом витал на небе и на земле. Вдруг толчок, сотрясение судна, треск дерева. Корабль, не повинуясь твердой руке рулевого, наехал на мель.

Опомнился Иоанн. С отчаянием схватился за голову. Неужели все погибло? Неужели напрасно сгубил труды многих людей? Обманул доверие царя и надежды страдающих братьев? Господи!. Спаси и сохрани!

Опасность оказалась меньше, чем могла быть. Хотя и с большими усилиями, корабль снялся с мели и поплыл дальше. Наученный горьким уроком Иоанн теперь зорко наблюдал бег судна и после долгого плавания благополучно доставил груз в осажденный город.

Таким капитаном, дети, является каждый из нас. На земле идет постоянная война между злом и добром. Зло насильничает и угнетает добрых людей. Им нужна подмога, опора; добру необходимы верные слуги, надежные работники. Чтобы добро в мире одолело неправду и зло, много людям надо в сердце накопить истины и любви. Вот и нагружают детей с раннего детства, как корабль, какой, самым ценным грузом. Родители, учителя и наставники без устали заполняют ваш ум и душу знанием, любовью, истиною и добром. Храните этот груз в трюме – в вашем уме и сердце. Когда с годами отплывете от берега, сами вступите в жизнь, не растеряйте понапрасну, что с такою любовью и старанием нагружали в вас.

Помните, в жизни дорога и капля любви, ценны и отдельные лучи правды. Работайте же, детки, грузитесь, а потом с Богом в дорогу! Счастливого вам всем пути!

Занятие 22 . Грех и покаяние.

1.

Молитва.




2.

Повторение.

Золотое правило,

Откуда появилось в мире зло? (падшие ангелы – бесы – бес-порядок – зло)

.Как защитить себя от зла?

Проговаривание с детьми Краткая беседа, молитва Ангелу-Хранителю


3.

Понятие о грехе.

Наши руки могут делать добрые и злые дела, мы можем говорить хорошие и плохие слова.

Кто дает команду нашим рукам делать, языку говорить?

Как навести порядок в мыслях?

Беседа.


Подчеркнуть: подумать, понравится ли это Господу.




Желание «я так хочу» и привычка.

Грех – дело, слово или мысль против Бога и людей.

Искушение – желание того, что запретил Господь.

Объяснение




«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся... (Прит. 1, 10)

Чтение с объяснением.




Светлая душа.

Повторение, возжечь свечу.




- Что может произойти с нашей душой,если мы не будем хранить и беречь ее от плохих дел? Нагрубил, обозвал, обидел, ударил, взял чужое, соврал…

Погасить свечу, подчерк-нуть: тьма, «черная душа».




Необходимость борьбы с искушениями, наблюдения за своими словами, поступками, мыслями.

Подчеркнуть: Бог видит все (Вездесущий, Всеведущий).




«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6, 7)

Чтение с объяснением; за все дела будем держать ответ перед Богом.

4.

Покаяние.

Покаяние – сожаление души о совершенном грехе, признание его перед Господом, просьба о прощении, твердое желание и намерение исправиться.


Объяснение. (Подчерк-нуть не извинять себя, не взваливать вину на дру-гих, назвать свой посту-пок; привести примеры.

Чтение с объяснением




«Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс. 37, 19)

Чтение с объяснением




Милосердие Божее, Принятие Святых Тайн.

«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (I Ин. 1, 7)

Объяснение

Чтение с объяснением

5.

Молитва «Боже, милостив буди мне грешному (грешной)».

Чтение с объяснением

6.

Практическое занятие:

учимся просить прощение друг у друга, у родных, у старших, если мы их обидели или огорчили; учимся прощать.

Подчеркнуть: просим прощения от всей души, не на словах, будем стараться не повторять плохих поступков

7..

Молитва.




Занятие 23 . Грех и покаяние. Добродетели.


1.

Молитва.




2.

Повторение.

Грех и покаяние.

Беседа по материалам предыдущего занятия

3.

Добродетели.


Чтение рассказа «0жрелье Марии».

Объяснить: добродетель.


4.

Творческая работа.

Нарисовать нитку ожерелья.

Назвать одну добродетель, нарисовать и закрасить.

Заполнить по одной бусинке, называя добродетели, всю нить ожерелья.


Ввести игровой элемент: дети по очереди называют одну добродетель, все вместе рисуют одну бусинку и закрашивают ее.

В случае затруднения педагог помогает наводящими вопросами


5.

Молитва.




^ Приложение к занятию 23.

Ожерелье Марии.

Подарил царь любимой дочери Марии ожерелье. Дорогой был подарок. Ожерелье стоило дороже всех сокровищ на земле. Каждая жемчужина в отдельности была редкой красоты, славилась своим блеском по всему миру и была известна под особым именем. Одну жемчужину называли любовью, другую правдою, третью кротостью, четвертую послушанием, пятую ласкою, шестую усердием и т. д.

Вырядится, бывало, Мария, украсится ожерелье: жемчуга горят, переливаются, – чудо-девочка, загляденье. Смотреть, сердце радуется. Думаешь, если бы все дети да всегда такими были, такие пригожие да радостные, светлые да приветливые.

Не умела только Мария ценить разумно отцовский подарок. По своему детству не могла еще, как следует, понять ценность ожерелья. Она не только одевала его в важных случаях, а шалила с ним; шутя, забавлялась, бросала без призору. Часто нить обрывалась, жемчужинки рассыпались по полу, с трудом потом находили их. Попортились кое-где жемчужинки; на одной случилась царапина, на другой оказалось пятнышко, потускнело ожерелье.

Пришел праздник великий. Пир был у царя. Вырядили деточку, надели ожерелье на шею. Не блестит ожерелье, не переливаются жемчуга. Увидал отец, опечалился.

Детки, вы поняли, конечно, притчу: царь это Бог, царская дочь – наша душа, жемчужины – наши добродетели, пятна – наши недостатки. На жемчужине, что правдой называется, по нашему недосмотру, заводятся ложь, хитрость, лукавство; на любви – зависть, важничанье, гордость; на кротости и послушании – грубость, резкость в словах, резкость и в деле. Так и погибает все ожерелье. Чаще, дети, пересматривайте отдельные жемчужины, все ли в исправности, нет ли где пятен?

Занятие 24 . Послушание и своеволие.


1.

Молитва.




2.

О посте.

Библия об истории поста.

Что такое пост.

Посты однодневные, многодневные.


Просмотр, краткий рассказ слайд «Иисус в пустыне» Краткое объяснение.


3.

Великий Пост.

Особая строгость и величие этого поста, спасительный смысл Великого Посте.

Подготовительные недели,


Краткий рассказ с объяснением.

Подчеркнуть: время, когда мы должны стараться привести в порядок и очистить всю нашу жизнь




Прощеное Воскресенье.

«Чин Прощения».

Подчеркнуть важность,при­гласить на службу, назвав день и время




«..„если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф.6, 14)

Чтение с объяснением





«...и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...» (Мф. 6, 12)


Подчеркнуть: без примире-ния с ближними не имеют значения ни пост, ни молитвы.

Проговаривание с детьми.

4.

Великопостная молитва

Чтение с объяснением.

Показать, как надо класть земной поклон.

Проговаривание с детьми.

5.

Важность исповеди и принятия Святых Тайн в дни Великого Поста.

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную...пребывает во Мне и Я в нем» (Ин. 54, 56)

Чтение с объяснением.


6.

Домашнее задание.

Каждый день читать молитву прп. Ефрема Сирина с земными поклонами. Повесить листок в своем уголке дома.

Заранее подготовить для каждого ребенка напечатанную молитву.

7.

Творческая работа.

Украсить орнаментом молитву, напечатанную на листе бумаги.




8.

Молитва.




Занятие 25 . Благодарим Господа.


1.

Молитва.




2.

Наши дела в дот Великого Поста.


Беседа. По возможности вы слушать каждого ребенка.

3.

Благодарим Господа.

Все ли братья воспользовались дарами Господа (землей, солнцем, дождем) для выращивания урожая?

Почему урожаи вырастил только один брат?

Как вы понимаете?

«В жизни, как на грядке, пожнешь (соберешь) то, что посеял» (слова отца братьев)

«Делая добро, да не унываем: ибо в свое время пожнем...»/Гал.6,9/

Чтение рассказа «Три грядки». Беседа.




«Благослови, душа моя, Господа,и не забывай всех благодеяний Его» (Пс. 102,2)

Благодеяния Божии. Дары Божии.

Чтение с объяснением, проговаривание с детьми

Беседа

4.

Творческая работа.

Нарисовать дары Божии.

Дети самостоятельно выбирают тему рисунка.

6.

Молитва.




^ Приложение к занятию 25.

Три грядки.

Как-то давно был у нас на селе умный, рассудительный мужик. Звали его Софроном. Жена у него умерла рано, и он остался один с тремя детьми. Когда дети подросли, пришли в разум, стали понимать, он созвал их однажды весной в огород, показал им три грядки, дал им по тряпочке с зерном для посева и сказал:

Отец ушел на работу; дети остались в огороде. Двое принялись за грядки, вскопали, засадили, полили водой. Третий также хотел начать сеять, да увидал красивую бабочку, бросил лопату и погнался за летуньей; бегал, бегал, устал, отложил работу до завтра. На завтра деревенские мальчики собрались в рощу птиц ловить, он также отправился с ними. После затеялась рыбная ловля, там цветы рвали, потом пошли ягоды, грибы; так грядка и осталась пустою, заросла густо сорною травою.

У старшего тоже не все было благополучно. Он посадить-то посадил семена; в начале несколько раз и поливал, а потом забросил свою грядку, оставил ее на произвол судьбы. Семена взошли, по не полотые ни разу грядка зеленела пуще ненужными травами; от посеянных зерен вышел больше пустоцвет, одна трава, листья, а плодов, овощей было очень мало.

Одна только грядка среднего брата была всегда выполота, полита, защищена от птиц. Много она взяла у него труда и забот. За то с середины лета у него вдоволь было и огурцов, и моркови, и брюквы, и гороха.

Зашел, наконец, отец в огород и осмотрел грядки. Вечером, когда дети сидели все за столом, отец сказал им: «а что, ребятки, с урожаем-то у вас всего только одно? Другой посеял, да плохо берег, плохо и уродилось; третий же ничего не посеял, так у него на грядке одна крапива; пройти нельзя, того и гляди обожжешься. Нехорошо это, дети. Земля у вас целое лето стояла пустою, а с нее ведь другие кормиться могли бы. Стыдно, Бог и солнышком светил на ваши грядки, и дождь поливал и все напрасно: вы ни Божьей землей ни Божьими дарами не воспользовались для добра. Запомните, но крайней мере наперед, что эти грядки то же, что ваши души, детские сердца. Мы, старшие, ваши отцы и наставники, всю жизнь собирали доброе семя для вас, учились, думали, читали и все это передаем, как зерно, вам, для того, чтобы вы посеяли у себя в сердце, берегли и растили. Примете добро к сердцу, будете добрыми детьми – с годами станете и добрыми людьми; а если не будете слушать добрых речей старших, не станете учиться из добрых книг уму разуму, пусто будет у вас в голове, пусто в сердце, пустыми и сами станете в будущем людьми. В жизни, что на грядке, пожнешь то, что посеял».

Маленькие мои друзья, детки дорогие, посеяно ли у вас что-нибудь на грядке? посажена ли у вас в сердце добрая травка любви и правды? бережете ли ее? очищаете ли от дурных растений, от тех, что жжет, как крапива, колет, как репейник, туманить голову, как дурман?

Занятие 26. Заповеди Божии.


1.

Молитва.




2.

Повторение.

Как мы должны проводить и как проводим дни Великого Поста.

Беседа.

3.

Заповеди Божии.

Что надо делать, чтобы быть путеводным огоньком для других людей?

  • О чем вы могли бы рассказать своим друзьям?

Как вы понимаете?

«...блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 22, 28)

Чтение рассказа «В степи заблудились». Беседа.

Чтение рассказа «О карликах».

Подчеркнуть: заповеди Божии; необходимость их выполнения.

Чтение, беседа, проговаривание с детьми.

4.

Творческая работа.

Нарисовать раскрытое Евангелие.

Раскрытое Евангелие положить перед детьми на доску, показать последовательность выполнения рисунка.

5

Молитва.




metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-podgotovke-i-provedeniyu-evakuacii-naseleniya-materialnih-i-kulturnih-cennostej-stranica-3.html
metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-raboti-biblioteki-ou-v-usloviyah-avtomatizacii.html
metodicheskie-rekomendacii-po-planirovaniyu-uchetu-i-kalkulirovaniyu-sebestoimosti-transporta-gaza-utv-mintopenergo-rf-20-12-1994-stranica-4.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-abiturientov-k-testirovaniyu.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-detej-k-respublikanskomu-sletu-yunih-ekologov-v-konkurse-yunij-gidrobiolog.html
metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-dokladov-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-glavnih-rasporyaditelej-sredstv-respublikanskogo-byudzheta-respubliki-dagestan-soglasno-prilozheniyu-n-1.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-svedeniya-o-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-emitenta-191317-rossiya-sankt-peterburg-ploshad-aleksandra.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-publichnih-slushanij-po-proektu-planirovki-territorii-centralnogo-rajona-goroda-vologdi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sajti-dlya-uchitelya-logopeda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povtornoe-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-literaturi-dlya-kyahtinskoj-centralizovannoj-bibliotechnoj-sistemi-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/dragocennie-kamni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-e-surinov-28-iyulya-2009-g-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-32-perevod-s-anglijskogo-aleksandra-kiseleva-pod-redakciej-k-filos-n-vladimira-majkova.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adres-191186-sankt-peterburg-nab-r-mojki-11-generalnoe-konsulstvo-korolevstva-niderlandov-kontakt.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-gou-progimnazii-1752-vostochnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/neprerivnoe-lite-zagotovok.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vorobev-kd.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-o-vipolnenii-plana-deyatelnosti-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-po-primorskomu-krayu-po-ispolneniyu-plana-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-na-2012-god-s-izmeneniyami-utverzhdennimi-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glavi-respubliki-ingushetiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-n-l-ionina-stranica-33.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-raboti-v-operacionnoj-sisteme-ms-dos-komandnie-fajli-i-obolochka-operacionnoj-sistemi-tot.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-pervichnogo-ucheta-lekarstv-v-aptekah.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekologicheskoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-k-yu-n-docent-n-v-kichigin.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-sozdanie-gis-kaluzhskoj-oblasti-2004-2007-g-zadanie-na-razrabotku-shemi-territorialnogo-planirovaniya-territorii-medinskogo-rajona-kontrakt-50-06-ot-17-maya-2006-goda-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyatoj-grad-ierusalim-nadezhda-ionina.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vii-rasstrojstva-patternov-funkcionirovaniya-meinrad-perrez-lehrbuch-klinische-psychologie-psychotherapie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-izvestna-lyubomu-rebyonku.html
  • reading.bystrickaya.ru/material-k-seminaru-vospitanie-kazahstanskogo-patriotizma-i-grazhdanstvennosti-osnova-cennostnoj-orientacii-sovremennoj-molodyozhi-po-gu-ssh23-im-m-kozibaeva-vopros-shkolnij-klimat-kak-element-grazhdanskogo-obshestva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xvi-vzaimodejstvie-civilizacij-erasov-b-s-sravnitelnoe-izuchenie-civilizacij-hrestomatiya-ucheb-posobie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/232-kreditnaya-istoriya-emitenta-190000-rossiya-g-sankt-peterburg-ul-galernaya-5-korp-a-informaciya-soderzhashayasya.html
  • university.bystrickaya.ru/geburbulis-programma-konferencii-otkritie-konferencii-mironov-sergej-mihajlovich.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ad-xxviii-64-69-umberto-eko.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-konotope-verhovih-i-vyuchnih-loshadej-ostavili-dalshe-do-samoj-moskvi-shel-yamskoj-trakt-i-polkovnik-fedor-stepanovich-vishnevskij-podryadil-telegu-po-kazennoj-p-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vpervie-na-russkom-yazike-shirokomu-krugu-chitatelem-predstavlena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proverochnij-test-2-chast-1-vkakom-slove-est-zvuk-d-1-debri.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-obektov-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-federalnogo-obsherossijskogo-znacheniya-nahodyashihsya-v-g-sankt-peterburge-stranica-18.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amenhotep-iii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-030300-62-psihologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-sherlin-harris-mertvi-poka-svetlo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ria-novosti-httpwwwrianru-12092007-00000-grizlov-b-v-monitoring-smi-13-sentyabrya-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.