.RU

«Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 156».

РЕФЕРАТ

Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
Составила: старший воспитатель

Зоркина Ольга Яковлевна.

1 квалификационная категория.


г. Хабаровск

2009год.

Рецензия
на реферат Зоркиной Ольги Яковлевны, старшего воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 156» г. Хабаровска.

Тема работы: «Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения»

  1. Актуальность работы и новизна выбранной темы.

Работа Зоркиной Ольги Яковлевны посвящена актуальной проблеме по вопросам охраны и развития зрения дошкольников, имеющих зрительную патологию и направлена на повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.

Поражение зрения обуславливает значительные ограничения чувственного познания. И как бы хорошо и подробно ни рассказывали о богатстве красок окружающего мира, слабовидящий человек его не познает в полной мере, он может это представить себе только ассоциативно, соотнося с какими-то своими ощущениями. Как подтверждает опыт общения с детьми, имеющими зрительную патологию, для этого их надо с раннего дошкольного возраста учить анализу своих ощущений и восприятию.

Для многих педагогов эта тема актуальна, т.к. реализация педагогической поддержки, отвечающая особенностям развития данной категории детей, требует от педагогов, прежде всего, повышения уровня своей компетентности по вопросам охраны и развития зрения. Педагогам необходимо знать, что любые нарушения зрения, обуславливающиеся снижением базовых зрительных функций, неизбежно оказывают отрицательное влияние на зрительный акт, снижают количество и качество воспринимаемой информации.

Зоркина О.Я в своем реферате сопоставила различные взгляды психологов и дефектологов, таких, как Плаксина Л.И., Выготский Л.С., Венгер Е.Н., Подколзина Е.Н., Земцова М.И. и др. на вопросы коррекционной и профилактической работы с дошкольниками, имеющими зрительную патологию, проанализировала теоретическую платформу каждого ученого – теоретика на этот вопрос. Референт в полном объеме раскрыла этапы и условия работы по охране и развитию зрения, профилактике зрительных нарушений, что дает возможность практического применения этого материала в педагогической деятельности с дошкольниками.

  1. Конкретность и четкость цели и задачи.

Зоркина О.Я. поставила конкретную цель и вытекающие из нее задачи. Задачи четкие, понятные, построенные в логическом порядке. Цель и задачи отражены и достигнуты содержанием реферата. Отталкиваясь от содержания и форм работы, предлагаемых ведущими теоретиками и практиками психологами и дефектологами, Ольга Яковлевна умело систематизировала материал.

  1. Теоретическая и практическая значимость и научная обоснованность темы.

В основной части реферата Зоркина О.Я. научно обосновала тему реферата «Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения». Она показала, что признание новых педагогических подходов, с одной стороны, наличие большого количества дошкольников с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях – с другой, накладывают на педагогов определенные обязательства по оказанию необходимой данной категории детей педагогической поддержки. Ссылаясь на изученную научную литературу и проанализировав работы современных психологов и дефектологов, она пришла к выводу, что важнейшим направлением поддержки детей с нарушениями зрения является работа по охране и развитию зрения, профилактике зрительных нарушений.

Анализ научных данных ученых - дефектологов Л.И.Плаксиной (1982г), Е.Н.Подколзиной (2004г), М.И.Земцовой (1956г), позволяет утверждать, что дети с нарушениями зрения испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве. Степень выраженности первичного дефекта у детей со зрительной патологией может быть различной, что обуславливает как количественное, так и качественное своеобразие детей с проблемами в развитии.

В основной части Ольга Яковлевна выделила те механизмы взаимодействия в системе коррекционной работы, которые обеспечивают ее эффективное функционирование во влиянии на весь ход психофизического развития ребенка.

В первую очередь, как пишет Л.И.Тигранова (1978г), при организации коррекционного воздействия необходимо учитывать, уровень обучаемости ребенка, на котором он находится, как отправную точку для коррекционно-компенсаторного развития.

  1. Научно-методический уровень работы, качество обсуждения

результатов и вскрытие механизмов установленных явлений, достоверность полученных данных.

В своем реферате Зоркина О.Я показала глубокие знания в области коррекционной педагогики. Она глубоко изучила психолого-педагогические основы этой проблемы, рассматривая и систематизируя взгляды отдельных теоретиков, показала , что все дефектологические исследования разных авторов в той или иной степени раскрывают потенциальные возможности аномальных детей и показывают обходные, коррекционно-компенсаторные пути и средства их развития. Ольга Яковлевна в своем реферате привела высказывания из учений не только корифеев дефектологии и психологии, но и современных ученых, занимающихся этой проблемой. Содержание реферата соответствует поставленным задачам. Структура его написания отвечает требованиям к реферату: введение, основная часть, заключительная часть. Основная часть реферата состоит из 4-х глав, которые в свою очередь разбиты на подглавы, содержание их полностью раскрывает тематику, имеются ссылки на источники информации, что свидетельствует о достоверности данных. После каждой части сделаны свои выводы.

  1. Конкретность и четкость формулировки выводов, их соответствие

поставленным задачам.

Зоркина О.Я. показала свое умение перерабатывать информацию, изложенную в каждой главе, делая конкретные выводы, которые соответствуют поставленным задачам.

6. Реферат носит рефлексивный характер. Зоркина О.Я. раскрывает свое отношение при формировании выводов к изучаемому: «в моей практической деятельности использую», «открыла для себя» и т.д.

7. Качество оформления и библиография.

Оформление реферата соответствует требованиям. Библиография вынесена в конец реферата, полная, соответствует требованиям к библиографии.

Заведующая МДОУ № 156 Мирошник Е.Г.

06.11.2009г.


literatura-po-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zheleznodorozhnogo-transporta-vklyuchaet.html
literatura-po-metodike-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-postupivshaya-v-otdel-v-2009-2010-gg-alemajkina-yana-leonidovna-portfolio-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-po-francuzskomu-yaziku-tekst-ya-l-alemajkina-2010-31-s.html
literatura-po-obrazovaniyu-vzroslih-predstavlennaya-na-knizhnom-rinke-respubliki-belarus-pron-v-a-obrazovanie-vzroslih-v-belarusi-sektor-nekommercheskih-negosudarstvennih-organizacij-laboda-s-v-stranica-5.html
literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-17.html
literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-7.html
literatura-po-pervoj-chasti-kursa-temi-1-11-literatura-po-vtoroj-chasti-kursa-temi-12-20.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-voprosam-energosberezheniya-dlya-byudzhetnih-uchrezhdenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/konferenciya-kommunikacionnij-menedzhment-tehnologii-i-instrumenti-novogo-vremeni-v-nki-chto-obsudili-uchastniki-konferencii-i-chto-im-ne-dal-obsudit-sanitarnij-vrach.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-krestyanskaya-vojna-17731775-gg-bohanov-a-n-gorinov-m-m-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-domashnih-laboratornih-rabot-po-fizike-20.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v2-variativnaya-chast-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-solovev-solovev-protiv-soloveva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-adsl-problem.html
  • studies.bystrickaya.ru/dokazatelstvo-velikoj-teoremi-ferma-dlya-stepeni-n-3-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-dosug-v-obshestvennih-mestah-sputnik-klassnogo-rukovoditelya-4-2011-g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-i-v-shepelina-nauchnij.html
  • school.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-24-marta-2006-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-drevnj-egipet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-aprelya-i-17-oktyabrya-2007-g-v-1700-bryusselskoe-vremya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-fajlovih-sistem-fat32-i-ntfs.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovar-prakticheskogo-psihologa-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-logisticheskoj-cepi-v-deyatelnosti-predpriyatij-neftegazovoj-otrasli-chast-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oao-chelyabinskij-truboprokatnij-zavod.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-kamchatke-sahaline-vo-vladivostoke-radiacionnij-fon-v-15-2-raza-nizhe-normi-internet-resurs-wwwtvcru-15032011.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-sistemi-zakonodatelstva-federativnogo-gosudarstva-chast-11.html
  • books.bystrickaya.ru/boris-grizlov-monitoring-smi-22-fevralya-2007-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezopasnost-obshestvennie-nauki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osmanskaya-imperiya.html
  • books.bystrickaya.ru/dolya-velikih-derzhav-v-sovetskoj-vneshnej-torgovle-meltyuhov-m-i-upushennij-shans-stalina-sovetskij-soyuz-i.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utechka-mozgov-za-granicu-genocida-1991-2009-psevdoreform-i-eto-ekonomicheskij-terrorizm-protiv-ukrainskogo-naroda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/struktura-i-vzaimodejstvie-nasledstvennih-i-sredovih-faktorov-predraspolozhennosti-k-razvitiyu-atopicheskih-boleznej-u-detej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-2-semestr-4-lekcii-10-chasov-vsego-auditornih-10-chasov-srs-80-chasov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moralne-vihovannya-uchnv-u-proces-fzichnogo-vihovannya.html
  • report.bystrickaya.ru/igor-shafarevich.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-kirhgofa-metodicheskie-ukazaniya-k-uchebno-issledovatelskoj-rabote-s-ispolzovaniem-evm-uirs-ivanovo-izdatelstvo-ivanovskij-gosudarstvennij-universitet-2003.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-ucheta-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-socialnie-garantii-realizacii-prav-grazhdan-na-obrazovanie-zakon-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii.html
  • letter.bystrickaya.ru/mishel-uelbek-stranica-14.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavnij-geroj-proizvedeniya-kak-virazitel-avtorskoj-koncepcii-zhizni-i-smerti-v-povesti-r.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-osmotr-i-ocenka-parametrov-sostoyaniya-elementov-letnogo-polya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-glava-3-evolyucionnoe-razvitie-psihiki-a-a-leontev-kolominskij-ya-l.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    Содержание















    Введение

    8

    1

    Изучение психофизического развития детей с нарушением зрения как основы индивидуального и дифференцированного подходов.



    11

    2

    Изучение состояния зрения как основы организации коррекционно-воспитательной работы с детьми



    2.1

    Анатомия глаза

    13

    2.2

    Наиболее распространенные формы нарушений зрения

    14

    2.3

    Частота зрительных нарушений

    16

    2.4

    Классификация нарушений остроты зрения

    17

    2.5

    Как определить нарушение зрения

    18

    3

    Пути совершенствования коррекционной работы




    3.1

    Зрительные нагрузки

    19

    3.2

    Организация учебных занятий

    19

    3.3

    Перечень пособий для детей с нарушением зрения

    20

    3.4

    Основные принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов


    21

    3.5

    Требования к освещению и учебному оборудованию

    22

    3.6

    Использование технических средств

    23

    3.8

    Рекомендации к организации учебно-воспитательной работы


    25

    3.9

    Физкультурные паузы как средство, оказывающее положительное влияние на детей во время занятий


    30

    4

    Зрение и рациональное питание.

    31




    Заключение

    33




    Список литературы

    37




    Приложение







    Приложение 1. Строение глаза человека

    39




    Приложение 2.

    Рекомендуемые зрительные нагрузки для лечения амблиопии и косоглазия у детей в возрасте 3-4 лет и 5-7 лет


    40-41




    Приложение 3.

    Сетка занятий. Режим дня



    42-43




    Приложение 4.

    Описание специальных тренировочных упражнений для глаз.


    44-45




    Приложение 5.

    Комплекс игр и упражнений для детей 4-5 лет и 6-7 лет

    46-47




    Приложение 6.

    Анализ результатов лечения детей за последние 3 года

    Приложение 7.

    Сравнительный анализ выздоровления детей за последние 3 года.


    48

    49