.RU

«Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 156».

РЕФЕРАТ

Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
Составила: старший воспитатель

Зоркина Ольга Яковлевна.

1 квалификационная категория.


г. Хабаровск

2009год.

Рецензия
на реферат Зоркиной Ольги Яковлевны, старшего воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 156» г. Хабаровска.

Тема работы: «Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения»

  1. Актуальность работы и новизна выбранной темы.

Работа Зоркиной Ольги Яковлевны посвящена актуальной проблеме по вопросам охраны и развития зрения дошкольников, имеющих зрительную патологию и направлена на повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.

Поражение зрения обуславливает значительные ограничения чувственного познания. И как бы хорошо и подробно ни рассказывали о богатстве красок окружающего мира, слабовидящий человек его не познает в полной мере, он может это представить себе только ассоциативно, соотнося с какими-то своими ощущениями. Как подтверждает опыт общения с детьми, имеющими зрительную патологию, для этого их надо с раннего дошкольного возраста учить анализу своих ощущений и восприятию.

Для многих педагогов эта тема актуальна, т.к. реализация педагогической поддержки, отвечающая особенностям развития данной категории детей, требует от педагогов, прежде всего, повышения уровня своей компетентности по вопросам охраны и развития зрения. Педагогам необходимо знать, что любые нарушения зрения, обуславливающиеся снижением базовых зрительных функций, неизбежно оказывают отрицательное влияние на зрительный акт, снижают количество и качество воспринимаемой информации.

Зоркина О.Я в своем реферате сопоставила различные взгляды психологов и дефектологов, таких, как Плаксина Л.И., Выготский Л.С., Венгер Е.Н., Подколзина Е.Н., Земцова М.И. и др. на вопросы коррекционной и профилактической работы с дошкольниками, имеющими зрительную патологию, проанализировала теоретическую платформу каждого ученого – теоретика на этот вопрос. Референт в полном объеме раскрыла этапы и условия работы по охране и развитию зрения, профилактике зрительных нарушений, что дает возможность практического применения этого материала в педагогической деятельности с дошкольниками.

  1. Конкретность и четкость цели и задачи.

Зоркина О.Я. поставила конкретную цель и вытекающие из нее задачи. Задачи четкие, понятные, построенные в логическом порядке. Цель и задачи отражены и достигнуты содержанием реферата. Отталкиваясь от содержания и форм работы, предлагаемых ведущими теоретиками и практиками психологами и дефектологами, Ольга Яковлевна умело систематизировала материал.

  1. Теоретическая и практическая значимость и научная обоснованность темы.

В основной части реферата Зоркина О.Я. научно обосновала тему реферата «Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения». Она показала, что признание новых педагогических подходов, с одной стороны, наличие большого количества дошкольников с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях – с другой, накладывают на педагогов определенные обязательства по оказанию необходимой данной категории детей педагогической поддержки. Ссылаясь на изученную научную литературу и проанализировав работы современных психологов и дефектологов, она пришла к выводу, что важнейшим направлением поддержки детей с нарушениями зрения является работа по охране и развитию зрения, профилактике зрительных нарушений.

Анализ научных данных ученых - дефектологов Л.И.Плаксиной (1982г), Е.Н.Подколзиной (2004г), М.И.Земцовой (1956г), позволяет утверждать, что дети с нарушениями зрения испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировке на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве. Степень выраженности первичного дефекта у детей со зрительной патологией может быть различной, что обуславливает как количественное, так и качественное своеобразие детей с проблемами в развитии.

В основной части Ольга Яковлевна выделила те механизмы взаимодействия в системе коррекционной работы, которые обеспечивают ее эффективное функционирование во влиянии на весь ход психофизического развития ребенка.

В первую очередь, как пишет Л.И.Тигранова (1978г), при организации коррекционного воздействия необходимо учитывать, уровень обучаемости ребенка, на котором он находится, как отправную точку для коррекционно-компенсаторного развития.

  1. Научно-методический уровень работы, качество обсуждения

результатов и вскрытие механизмов установленных явлений, достоверность полученных данных.

В своем реферате Зоркина О.Я показала глубокие знания в области коррекционной педагогики. Она глубоко изучила психолого-педагогические основы этой проблемы, рассматривая и систематизируя взгляды отдельных теоретиков, показала , что все дефектологические исследования разных авторов в той или иной степени раскрывают потенциальные возможности аномальных детей и показывают обходные, коррекционно-компенсаторные пути и средства их развития. Ольга Яковлевна в своем реферате привела высказывания из учений не только корифеев дефектологии и психологии, но и современных ученых, занимающихся этой проблемой. Содержание реферата соответствует поставленным задачам. Структура его написания отвечает требованиям к реферату: введение, основная часть, заключительная часть. Основная часть реферата состоит из 4-х глав, которые в свою очередь разбиты на подглавы, содержание их полностью раскрывает тематику, имеются ссылки на источники информации, что свидетельствует о достоверности данных. После каждой части сделаны свои выводы.

  1. Конкретность и четкость формулировки выводов, их соответствие

поставленным задачам.

Зоркина О.Я. показала свое умение перерабатывать информацию, изложенную в каждой главе, делая конкретные выводы, которые соответствуют поставленным задачам.

6. Реферат носит рефлексивный характер. Зоркина О.Я. раскрывает свое отношение при формировании выводов к изучаемому: «в моей практической деятельности использую», «открыла для себя» и т.д.

7. Качество оформления и библиография.

Оформление реферата соответствует требованиям. Библиография вынесена в конец реферата, полная, соответствует требованиям к библиографии.

Заведующая МДОУ № 156 Мирошник Е.Г.

06.11.2009г.


literatura-po-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zheleznodorozhnogo-transporta-vklyuchaet.html
literatura-po-metodike-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-postupivshaya-v-otdel-v-2009-2010-gg-alemajkina-yana-leonidovna-portfolio-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-po-francuzskomu-yaziku-tekst-ya-l-alemajkina-2010-31-s.html
literatura-po-obrazovaniyu-vzroslih-predstavlennaya-na-knizhnom-rinke-respubliki-belarus-pron-v-a-obrazovanie-vzroslih-v-belarusi-sektor-nekommercheskih-negosudarstvennih-organizacij-laboda-s-v-stranica-5.html
literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-17.html
literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-7.html
literatura-po-pervoj-chasti-kursa-temi-1-11-literatura-po-vtoroj-chasti-kursa-temi-12-20.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/personalnie-temi-referatov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-v-ramkah-obshestvennoj-ekspertizi-uchebnikov-i-uchebnih-posobij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-ohrane-truda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-otvetstvennost-rossijskoj-federacii-statya-gosudarstvo-kak-uchastnik-grazhdansko-pravovih-otnoshenij.html
  • credit.bystrickaya.ru/ocifrovannij-zvuk-sovremennie-sredstva-multimedia-referat-po-kursu-osnovi-informatiki-i-programmirovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdelu-4-ballov-maksimalno-ballov-regionalnij-centr-ocenki-kachestva-obrazovaniya-i-informacionnih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-2-mesto-i-rol-media-i-mediaobrazovaniya-v-sovremennom-mire-fedorov-a-v-razvitie-mediakompetentnosti-i.html
  • credit.bystrickaya.ru/operaciya-nalogooblozhenie-nalogom-na-imushestvo-uchastnikov-dogovora-prostogo-tovarishestva-yuridicheskih-lic.html
  • student.bystrickaya.ru/2-dolgosrochnaya-finansovaya-politika-predpriyatiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-sostavleniya-podachi-i-rassmotreniya-zayavki-na-vidachu-patenta-na-poleznuyu-model.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adres-mesto-nahozhdeniya-225409-respublika-belarus-g-baranovichi-ul-komsomolskaya-26.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iii-respublikanskoj-nauchno-issledovatelskoj-konferencii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtorskaya-poziciya-i-sredstva-ee-virazheniya-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovn-pdhodi-viznachennya-efektivnost-formuvannya-nvesticjno-nnovacjno-poltiki-pdprimstva-na-zasadah-marketingu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-vtoraya-redakciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/linii-platona-v-filosofskoj-misli-p-lyadeckij-a-351.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-parashyuta.html
  • studies.bystrickaya.ru/faktori-opredelyayushie-obem-i-uroven-izderzhek-obrasheniya-puti-optimizacii-izderzhek-obrasheniya-v-torgovle.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategii-tajm-menedzhmenta-v-biznes-organizaciyah-psihologiya-xxi-stoletiya-t-1-pod-redakciej-kozlova-v-v.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-13-chas-21-min-46-sek-byulleten-224-423.html
  • student.bystrickaya.ru/12-pravovoe-regulirovanie-vzaimootnoshenij-storon-po-dogovoru-kupli-prodazhi.html
  • turn.bystrickaya.ru/ochevidno-chelovek-kotorij-otkril-etu-knigu-uzhe-ne-raz-zadaval-sebe-vopros-tak-vse-taki-to-chto-proishodit-eto-alkogolizm-otvetov-na-etot-vopros-mnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-xvi-kniga-francuzskij-frivolnij-roman-a-r-lesazh-hromoj-bes.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/videnie-dzherard-dzh-tellis-i-piter-n-golder-volya-i-videnie.html
  • spur.bystrickaya.ru/mdeniet-trler-mdeniet-zhne-mdeniet.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zerno-i-produkti-ego-pererabotki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fondi-lichnogo-proishozhdeniya-nahodyashiesya-na-hranenii-v-gosudarstvennom-arhive-ulyanovskoj-oblasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchyot-obyazatelstv-v-usloviyah-konvergencii-rsbu-i-msfo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aeroportam-poobeshali-lgoti-rbk-daily-sergej-kolobkov-26092008-182-str-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovka-problemi-v-publicistike-muteullo-nadzhmiddinova-10-01-10-zhurnalistika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kirill-i-mefodij-sozdateli-pervogo-slavyanskogo-alfavita.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnostyam-geografiya-geoekologiya-zadachi-kursa.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeni-protokol-zasedaniya-kafedri-ot-zaveduyushij-kafedroj.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-bankovskij-produkt-i-ego-ekonomicheskoe-soderzhanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-upravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-po-specialnostyam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    Содержание















    Введение

    8

    1

    Изучение психофизического развития детей с нарушением зрения как основы индивидуального и дифференцированного подходов.



    11

    2

    Изучение состояния зрения как основы организации коррекционно-воспитательной работы с детьми



    2.1

    Анатомия глаза

    13

    2.2

    Наиболее распространенные формы нарушений зрения

    14

    2.3

    Частота зрительных нарушений

    16

    2.4

    Классификация нарушений остроты зрения

    17

    2.5

    Как определить нарушение зрения

    18

    3

    Пути совершенствования коррекционной работы




    3.1

    Зрительные нагрузки

    19

    3.2

    Организация учебных занятий

    19

    3.3

    Перечень пособий для детей с нарушением зрения

    20

    3.4

    Основные принципы организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов


    21

    3.5

    Требования к освещению и учебному оборудованию

    22

    3.6

    Использование технических средств

    23

    3.8

    Рекомендации к организации учебно-воспитательной работы


    25

    3.9

    Физкультурные паузы как средство, оказывающее положительное влияние на детей во время занятий


    30

    4

    Зрение и рациональное питание.

    31




    Заключение

    33




    Список литературы

    37




    Приложение







    Приложение 1. Строение глаза человека

    39




    Приложение 2.

    Рекомендуемые зрительные нагрузки для лечения амблиопии и косоглазия у детей в возрасте 3-4 лет и 5-7 лет


    40-41




    Приложение 3.

    Сетка занятий. Режим дня



    42-43




    Приложение 4.

    Описание специальных тренировочных упражнений для глаз.


    44-45




    Приложение 5.

    Комплекс игр и упражнений для детей 4-5 лет и 6-7 лет

    46-47




    Приложение 6.

    Анализ результатов лечения детей за последние 3 года

    Приложение 7.

    Сравнительный анализ выздоровления детей за последние 3 года.


    48

    49