.RU

Контрольный вопрос Структура общественного сознания Примерный план - Методические рекомендации по написанию контрольных...


^ Контрольный вопрос
Структура общественного сознания
Примерный план

    1. Исторические этапы формирования понятия общественного сознания.

    2. Характер и функции психологического уровня общественного сознания.

    3. Характер и функции идеологического уровня общественного сознания.


^ Методические указания


Ответ на первый вопрос следует начать с раскрытия понятия общественного сознания и указания основных исторических этапов его формирования. Рекомендуется начать освещение формирования понятия общественного сознания с изложения учения Канта о разделении разума на теоретический, практический и эстетический. Затем необходимо последовательно раскрыть понятие «объективный дух» у Гегеля, учение Маркса о формах общественного сознания, понятие Dasmann и подлинная экзистенция у М. Хайдеггера. Особое внимание следует уделить учениям об «Оно» и «СверхЯ» у Фрейда и концепции «коллективного бессознательного» К. Г. Юнга. В завершении ответа на первый вопрос необходимо сопоставить философский и психологические подходы к исследованию массового сознания.

Начинать изложение второго вопроса нужно с прослеживания взаимосвязи понятий «общественное сознание» и «общественное бытие». После этого необходимо выяснить отношение понятий «массовое сознание» и «общественное сознание», указав при этом моменты их сходства и различия. Характеризуя важнейшие структурные элементы общественного сознания, следует определить общественную психологию как первую ступень общественного сознания. При этом необходимо перечислить и раскрыть основные функции общественной психологии. В завершении изложения первого вопроса нужно продемонстрировать связь общественной психологии с правосознанием.

Изложение третьего вопроса следует начать, указав характерные черты общественной идеологии, к числу которых относится наличие определенных ценностных ориентиров, присутствие детально разработанной теоретической базы, наличие четко сформулированных форм отношения к действительности. После этого необходимо проследить связь теоретического сознания с идеологией, моменты их совпадения и противоречия. Логическим продолжением данной проблемы является диалектическая взаимосвязь идеологии и общественной психоло­гии, которую следует раскрыть, коснувшись проблемы влияние идеологии на правовую политику государства.

Литература

1. Алексеев П. В. Социальная философия: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 136-145.

3.Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 482-496, 496-522, 616-640, 646-648, 648-650.

4.Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 228-237.

5.Самойлов С. Ф. Систематическая философия. – Краснодар, 2006. С. 78-83.

6.Баранов П. П., Окусов А. П. Аксиология юридической деятельности. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. С. 22—42, 189—240.

7.Новая философская энциклопедия. Т.2. М.: Мысль, 2001.

8.Философия. Учебник для вузов по ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ. — Изд.2., 2001. С. 131-157.


Дополнительная

1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

2. Берус В. В. Философская культура в правоведении: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2004.

3. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. - М., 2000.

4. Балашов Л. Е. Практическая философия. - М., 2001.

5.Гараджа В. И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов гуманитарных специальностей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6.Кант И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 2005.

7.Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб., Наука, 2002.

8.Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. Т.2 От Канта до Ницше. М.: Терра—Книжный клуб, КАНОН-ПРЕСС-Ц, 2000.


Вариант 25.
^ Контрольный вопрос
Формы общественного сознания
Примерный план
1.Социально-экономические формы общественного сознания.

2.Познавательные формы общественного сознания.

3.Ценностные формы общественного сознания.


Методические указания

Ответ на первый вопрос рекомендуется начать с определения понятия «формы общественного сознания», в котором следует указать основные виды общественного сознания. После этого необходимо охарактеризовать экономическое сознание и показать его роль в формировании материально-производственной сфере жизни общества. Характеризуя производственные силы общества, следует дать определение понятиям «работники», «руководители производства», «научные знания», «средства труда», «технология производственного процесса».

Давая определение социальному сознанию, необходимо охарактеризовать основные социальные группы: классы, жители города, деревни, группы работников умственного и физического труда. Отдельно следует остановиться на понятии социальной мобильности, которое выражает важнейшую сторону функционирования общества. Говоря о современном социальном самосознании, необходимо раскрыть понятие «гражданское общество» и изложить его основные интерпретации.

Говоря о политическом сознании, необходимо подчеркнуть особую роль в его формировании негосударственных элементов политической системы: общественных организаций, политических партий, профессиональных групп.

В завершении изложения первого вопроса следует дать определение правовому сознанию. После этого необходимо кратко охарактеризовать его теоретический и психологический уровни, раскрывая при этом важнейшие социальные функции правосознания.

Ответ на второй вопрос нужно начать с определения и перечисления познавательных форм общественного сознания. Затем следует раскрыть причины отнесения религии к познавательным формам общественного сознания и кратко охарактеризовать религиозную психологию и идеологию. Раскрывая философию как форму общественного сознания, необходимо подчеркнуть ее комплексный характер, а затем назвать ее важнейшие функции: образовательную, культуро-созидающую, коммуникативную, мировоззренческую. Говоря о науке, как об общественном сознании, следует подчеркнуть, что она одновременно является как системой знания, так и формой духовного производства, целью которого служит переустройство природной и социальной реальности.

Начать раскрытие третьего вопроса нужно с указания следующих черт ценностных форм общественного сознания. после этого следует перейти к анализу нравственного сознания и кратко охарактеризовать его объективный и субъективный полюсы, важнейшие функции, а также психологические и идеологический уровни.

Давая характеристику эстетическому сознания, следует подчеркнуть, что человек в повседневной жизни воспринимает мир через призму таких ценностей, как прекрасное, безобразное, комическое, трагическое. Это говорит о незамкнутости эстетического сознания рамками искусства. Затем следует кратко охарактеризовать объективные и субъективный полюсы эстетического сознания и его важнейшие функции: творческую и образовательную. В завершении третьего вопроса необходимо подчеркнуть тесную взаимосвязь ценностных форм общественного сознания.


Литература

1. Алексеев П. В. Социальная философия: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 5-11, 55-122, 122-129.

2. Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 136-145.

3.Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 482-496, 496-522, 616-640, 646-648, 648-650.

4.Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 228-237.

5.Самойлов С. Ф. Систематическая философия. – Краснодар, 2006. С. 78-83.

6.Баранов П. П., Окусов А. П. Аксиология юридической деятельности. Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2003. С. 22—42, 189—240.

7.Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/Под общ. ред. проф. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. С. 705-761, 819-848.

8.Яковлев Е. Г. Эстетика. М., 2000.


Дополнительная

1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

2. Берус В. В. Философская культура в правоведении: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2004.

3. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. - М., 2000.

4. Балашов Л. Е. Практическая философия. - М., 2001.

5. Гаджиев К. С. Философия политики. - М., 1998.

6.Гараджа В. И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов гуманитарных специальностей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

7.Кимелев Ю. А. Философия религии. – М., 1998.

8.Томпсон М. Философия религии. – М., 2001.


Вариант 26.
^ Контрольный вопрос
Природа и общество
Примерный план


Методические указания

Раскрытие первого вопроса следует начать с обыденного и научного значения термина «природа». Затем необходимо проследить историю формирования термина «природа» в научно-философской мысли. В частности, пантеистическое понимание природы в эпохи античности и Возрождения, отождествление природы и материи в эпохи Нового времени и Просвещения. И наконец, раскрыть понятие «биосфера», в котором природа рассматривается как единство живых организмов и среды их обитания.

Раскрытие второго вопроса нужно начать с раскрытия социо-биологической сущности человека. Поэтому нужно рассмотреть человека как часть природы. Для этого необходимо проследить, каким образом биологические процессы в человеке претерпевают социальную трансформацию. В процессе ответа желательно подчеркнуть недопустимость одностороннего противопоставления общества и природы, поскольку человек есть единство биологического и социального начал. После этого следует проследить расширение понятия «природа» в процессе научного познания и технической деятельности человека. В завершении изложения второго вопроса следует рассмотреть как негативное, так и положительное влияние человека на природу. В качестве примера последнего можно указать на так называемую «очеловеченную природу».

Изложение содержания третьего вопроса рекомендуется начать с утверждения того бесспорного факта, что в современных условиях техника является главным посредником между природой и человеком. После этого вполне логичным будет выглядеть переход к раскрытию этимологии слова «техника». Характеризуя современное значение данного термина, следует рассмотреть технику как совокупность артефактов, как совокупность навыков. Затем требуется охарактеризовать технику как предмет философского знания. Для этого желательно проследить эволюцию философии техники как отдельной дисциплины. Раскрывая основные проблемы философии техники, нужно указать на такие вопросы, как определение специфики инженерной деятельности, онтология техники, антропология техники. В завершении изложения третьего вопроса рекомендуется осветить основные виды оценок техники в современной философии. В частности, нужно указать на теургическую интерпретацию техники в учении Ф. Дессауэра, а также на демонизацию техники в экзистенциальной философии Н. Бердяева, К. Ясперса, М. Хайдеггера.


Литература

1.Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

2.Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 145-150.

3. Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 553-556.

4.Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 246-250, 250-260, 260-264, 264-270.

5.Самойлов С. Ф. Систематическая философия. – Краснодар, 2006. С. 83-88, 88-94.

6.Алексеев П. В. Социальная философия: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 168-180.

7.Горохов В. Г. Концепции современного естествознания и техники. М.: ИНФРА-М, 2000.С. 84-156, 156-213.

8.Розин В.М. Философия техники. От египетских пирамид до виртуальных реальностей. М., 2001.


Дополнительная

1. Тоффлер Э. Третья волна. М; 2002.

2. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о техники//Избранные труды. М., 2000.

3.Философия. Учебник для ВУЗов. / под ред. В. Кохановского и В. Яковлева – Ростов – на – Дону, 5-е изд, 2001

4.Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Сочинения. – М., 2002.

5.Флоренский П. Л. Органопроекция//Флоренский П. Л. Соч. в 4-х тт. М.: Мысль, 2000. Т. 3. Ч. 1.С. 421-446.

6.Хокинг С. Краткая история времени. От Большого взрыва до черных дыр. СПб.: Амфора, 2003.

7.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М., 2003.

8.Семенов В. С. Уроки 20 века и путь в 21 (социально-философский анализ и прогноз). – М., 2000.

9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. Вселенская месса. — М.: Айрис-Пресс, 2002.


Вариант 27.
^ Контрольный вопрос
Философские проблемы экономики
Примерный план

Методические указания

Раскрытие первого вопроса следует начать с определения философии экономики. Затем необходимо указать ее место в структуре философских дисциплин и раскрыть отношение философии экономики к экономической науке. Характеризуя основные исторические этапы формирования теоретической экономики, необходимо последовательно раскрыть понятие «ойкономия» у Ксенофонта и критику ростовщичества Аристотелем. При этом необходимо указать причины, которые не позволили экономике стать одним из основных предметов философской рефлексии. Затем следует перейти к анализу понимания мира как домохозяйства Бога, характерного для средневековой и современной христианской философии. Раскрывая специфику политической экономии 17—19 веков, необходимо указать на социально-культурные условия, позволившие экономике стать предметом теоретического мышления. В завершении ответа на первый вопрос, рекомендуется подчеркнуть специфику современного понимания термина «экономика».

Раскрытие второго вопроса следует начать с классификации проблем философии экономики. После чего необходимо дать определение идеалов научности, характерных для экономики как науки. Характеризуя процесс разработки и анализа методов изучения хозяйственных явлений, следует подчеркнуть роль аксиологического начала в экономической науке. В завершении ответа на второй вопрос необходимо подчеркнуть значение философии в развитии современной экономической методологии.

Изложение содержания третьего вопроса следует начать с краткого анализа структуры, содержания и важнейших функций экономического знания. Затем нужно рассмотреть эпистемологический аспект философско-экономического знания, подчеркнув при этом специфику экономических категорий и указав правила, а также основные принципы формирования экономических моделей и теорий. После этого будет вполне логичным раскрыть онтологический аспект философско-экономического знания, в частности, необходимо дать определение понятию экономической реальности и раскрыть ее основные свойства. Далее можно перейти к рассмотрению проблемы анонимности экономической реальности в ряде культур и цивилизаций. Характеризуя роль этических норм в экономической жизни, необходимо привести примеры из экономических учений Г. Шмоллера, К. Менгере, Д. Кейнса. Завершить ответ представляется возможным рассмотрением проблемы ценностной нагруженности экономической теории.


Литература

1.Алексеев П. В. Социальная философия: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

3. Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 124-131.

4.Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 455-459, 459-462, 462-466, 466-469, 469-482.

5.Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 181-187, 187-193.

6.Самойлов С. Ф. Систематическая философия. – Краснодар, 2007. С. 64-69, 69-73.

7. Никифоров А. Природа философии: основы философии. М.: Идея-пресс, 2001. С. 132-142.

8. Философия социальных и гуманитарных наук: Учебное пособие для вузов/Под общ. ред. проф. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. С. 69-152, 194-216, 523-568.

Дополнительная


Вариант 28.
^ Контрольный вопрос
Причины обострения глобальных проблем
Примерный план

    1. Методология исследования глобальных проблем.

    2. Характер и пути решения антропогенных проблем.

    3. Характер и пути решения экологических проблем.


Методические указания

В процессе изложения первого вопроса необходимо отметить, что решение так называемых глобальных (всеобщих) проблем осуществляется в современной философии в рамках особой дисциплины – философской глобалистике. В самом широком смысле термин «философская глобалистика» употребляется для обозначения междисциплинарной области философских, социальных, политологических и культурологических исследований различных аспектов глобальных проблем, включая практическую деятельность по их устранению как на уровне отдельных государств, так и в международном масштабе. К философскому аспекту глобалистики относится вопросы общемировоззренческого характера (смысла жизни, соотношения необходимости и случайности), гносеологические вопросы (вопросы истинности и лжи), вопросы этики (ответственность ученых или политиков), вопросы социальной философии (о критериях социального прогресса, материальной основные прогресса). В завершении первого вопроса следует отметить, что философский подход в рассмотрении глобальных проблем позволяет выявить общую тенденцию в их изменении и предложить комплексный поход к их решению.

В начале изложения второго вопроса необходимо отметить, что классификация глобальных проблем не является самоцелью, а выступает важным моментом комплексного исследования актуальных противоречий и позволяет их рассматривать во взаимообусловленности. Одной из важнейших глобальных проблем является проблема устранения термоядерной войны. В качестве основных условий ее решения выступают: понимание человеческой жизни и мира как высших ценностей; отказ от войны при решении спорных вопросов, понимание современного мира как целостного и многополюсного. Другой важной глобальной проблемой является демографическая проблема. При изложении способов ее решения необходимо отметить, что, несмотря на рост числа населения Земли в геометрической прогрессии, современные методы хозяйствования позволяют сделать доступными для обработки 90% необрабатываемых ныне земель.

Изложение третьего вопроса логичнее всего начать с раскрытия понятий «экологии» и «экологический кризис». При этом необходимо подчеркнуть, что растущее давление антропогенных факторов на биосферу может привести к полному разрыву естественных циклов воспроизводства биологических ресурсов, самоочищения почвы, вод, атмосферы. Решение глобальных экологических проблем должно стать предметом осмысления применения политиков и экономистов, всех «сильных мира всего». После этого следует последовательно рассмотреть проблему истощения продовольственных и энергетических ресурсов, а также проблему освоения и предотвращения загрязнения космического пространства и мирового океана, указав основные пути их решения. В завершении изложения третьего вопроса следует подчеркнуть, что от успешного решения экологических проблем зависит само существование человечества. Экологическая проблема, несмотря на всю свою актуальность, сопровождала человечество на всем протяжении его развития; это должно вселять надежду на возможность ее нормализации.


Литература

1.Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. В. П. Кохановского. – Изд. 12-е. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.

2.Алакшина И. С., Геворкян А. Э., Тенекчиян А. А. Философия для студентов вузов. Ростов-н/Д., 2006. С. 145-150.

3. Философия: Учебник/Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. С. 553-556.

4.Моисеева Н. А., Сороковикова В. И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. С. 246-250, 250-260, 260-264, 264-270.

5.Самойлов С. Ф. Систематическая философия. – Краснодар, 2006. С. 83-88, 88-94.

6.Алексеев П. В. Социальная философия: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 168-180.

7.Уэбстер В. Теории информационного общества. — М.: Аспект—пресс, 2004.

8.Фромм Э. Здоровое общество. М.: АСТ, 2005.


Дополнительная

1.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура/ГУВШЭ. — М., 2000.

2.Философия. Учебник для ВУЗов. / под ред. В. Кохановского и В. Яковлева – Ростов – на – Дону, 5-е изд, 2001.

3.Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Сочинения. – М., 2002.

4. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М., 2003.

5.Семенов В. С. Уроки 20 века и путь в 21 (социально-философский анализ и прогноз). – М., 2000.

6.Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. С. А. Лебедева. М.: Академический Проект, 2006. С. 216—247.

7.Шварцкопф Ф. Метаморфоза данного: на пути к созданию экологии сознания. Пер. с англ. – И.: Идея-пресс, 2000.

8.Койре А. От замкнутого мира к бесконечной вселенной. М.: Издательство «Логос». 2001.

lekciya-stranica-7.html
lekciya-struktura-i-modeli-imidzha-organizacii.html
lekciya-subekti-rinochnoj-ekonomiki-predpriyatie.html
lekciya-sushnost-upravlencheskogo-analiza-i-ego-mesto-v-sisteme-upravleniya.html
lekciya-tamozhennoe-deklarirovanie-pri-peremeshenii-tovarov.html
lekciya-tem-sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-mnogoobrazie-stran-sovremennogo-mira-ih-osnovnie-tipi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-v-grizlov-predsedatelstvuyushij-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi-nam-neobhodimo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-belaya-kniga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/storya-drevnh-slovyan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proekciya-vektora-na-os.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-virtualnaya-pamyat-arhitekturnie-sredstva-podderzhki-virtualnoj-pamyati-rassmotreni-apparatnie-osobennosti-podderzhki-virtualnoj-pamyati.html
  • writing.bystrickaya.ru/globalizaciya-kak-etap-socialnoj-evolyucii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-plan-provedeniya-vesennih-kanikul-shkolnikov-s-23-marta-2012-po-01-aprelya-2012g-zaveduyushij-oo-administracii-mo-matveevskij-rajon.html
  • desk.bystrickaya.ru/pari-chisel-2-1-04-5-reshenie-uravneniya-5h2u12-samostoyatelnaya-rabota-kak-sredstvo-obucheniya-resheniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/budushee-strani.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-aktualnie-aspekti-organizacii-vospitatelnogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-v-20092010-uchebnom-godu-soderzhanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-i-dop-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-75-izveshenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-vl-nadeina-o-rossii-ep-22-aug-08-11-stranica-23.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-n-8-literatura-1-davidov-p-b-informaciya-i-seti-svyazi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tirazh-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozheniya-proizvodstvu-nauchno-issledovatelskij-institut-selskogo-hozyajstva-krajnego-severa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-s-nikonov-prinyal-uchastie-v-ryade-meropriyatij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-v-kotoroj-krolik-ochen-zanyat-i-mi-vpervie-vstrechaemsya-s-pyatnistim-shasvirnusom.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vishli-iz-doveriya-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosov.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-rabochih-mest-dlya-realizacii-proekta-pereseleniya-finansirovanie-meropriyatij-programmi-za-schet-sredstv.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-sluzhashij-problemi-etiki-kompetencii-i-otvetstvennosti-chast-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-v-ramkah-goda-rosii-vo-francii-i-goda-francii-v-rossii-v-2010-g-.html
  • student.bystrickaya.ru/-vvoznie-tamozhennie-poshlini-doklad-rabochej-gruppi-po-prisoedineniyu-rossijskoj-federacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkolniki-budut-s-igolochki-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-zaklyuchenie-chernobil-kak-eto-bilo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-31-okonchanie-obem-i-normi.html
  • books.bystrickaya.ru/disgarmonii-voznikayushie-vo-vremya-boya-aleksej-alekseevich-kadochnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-prestupleniya-protiv-gosudarstvennoj-vlasti-l-l-kruglikov-rekomendovan-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1chz-29ab---814112r89-byulleten-novih-postuplenij-sentyabr-oktyabr-2011-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-anglijskomu-yaziku.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-voprosi-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-religij-federalnogo-komponenta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushnost-i-soderzhanie-ponyatiya-roznichnij-tovarooborot-uchebnoe-posobie-po-podgotovke.html
  • education.bystrickaya.ru/12-logiko-semanticheskie-idei-gfrege-uchebnoe-posobie-pod-red-m-v-lebedeva-avtor-skij-kollektiv-blinov-arkadij-leonidovich-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/operativnoe-zadanie-mnogouvazhaemij-nursultan-abishevich.html
  • write.bystrickaya.ru/fizioterapiya-v-lechenii-tuberkuleza-institut-usovershenstvovaniya-vrachej-sovremennie-aspekti-organizacii-medicinskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.