.RU

Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) для студентов 3 курса 31, 32 групп специальность 050709 Преподавание в начальных классах


Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год


Вариант 1


  1. Дайте определение: метод обучения, средства обучения.




  1. Вставьте ключевое слово

    1. Классификация методов обучения - это упорядоченная по … … их система.

    2. Строго зафиксированные … являются законами.

    3. Дидактические принципы реализуются через … .




  1. Дополните предложение:

Определений метода обучения много, что говорит о таком явлении как … .


  1. Ответьте на тестовые вопросы.

    1. Прием обучения – это …

а) основное положение, определяющее руководящую деятельность учителя:

б) элемент метода, его составная часть;

в) субъективная часть метода.


  1. ^ Из предложенных ответов укажите правильный.

а) принципы обучения - это исходные правила и закономерности;

б) принципы обучения - исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

в) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общества.


  1. Установите соответствие между принципами и правилами обучения.

  1. Принцип доступности а) обучая, обеспечивайте понимание учащимися

смысла каждого слова, предложения;

  1. Принцип прочности б) обучая, учитывайте особенности учащихся;

  2. Принцип наглядности в) помните, что забывание изученного интенсивно

идет сразу после обучения, поэтому необходимо

повторять;

  1. Принцип сознательности г) помните, дитя мыслит формами, красками,

и активности. ощущениями вообще.


^ VII. Разделите методы на группы и укажите основание классификации.

а) рассказ, б) иллюстрация, в) упражнение, г) наблюдение, д) «электронный учитель», е) лекция, ж) дискуссия, з) демонстрация, и) конспектирование,

к) реферирование.


^ Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.


Утверждены на заседании ПЦК

педагогики и психологи

Протокол № 3 от 15.10. 2010 г.

Председатель ПЦК _________

Болмат Л.Т.

Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

^ 33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год


Вариант 2

Выполните тестовые задания, указав правильные высказывания, ставя

1 балл, неправильные - 0 баллов.

1. Преподавание представляет собой упорядоченную деятельность педагога и учащихся по реализации целей обучения.

2. Дидактика - теория обучения и воспитания.

3. Цель - это то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены усилия.

4. Закономерности - это установившиеся законы.

5. В педагогике выделяют общие и частные закономерности.

6. Результаты обучения зависят от способов включения учащихся в учебную деятельность - это дидактическая закономерность.

7. Эффективность обучения - зависит от хорошей организации, познавательных интересов, стимулирования - это организационные закономерности.

8. Дидактические принципы дают учителю практические указания по осуществлению обучения.

9. Правило может быть только в русском языке, а не в педагогике.

10. Правила вытекают из принципов обучения.

11. И,Г. Песталоцци разработал 33 правила дидактики.

12. А.Я. Коменский научно обосновал принцип наглядности и открыл «золотое правило дидактики».

13. В педагогике выделяют традиционную систему принципов и развивающую.

14. Правило указывает учителю как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

15. Принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают пути организации познавательной деятельности учащихся.

16. Применяя наглядность, не связывайте е с жизнью.

17. Вопрос «Почему?» мы больше относим к принципу наглядности, а не сознательности и активности.

18. Используйте методы научного познания, развивайте мышление, учите поисковому, творческому труду - это одно из правил принципа научности.

19. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

20. В методе выделяют объективную, субъективную, философскую части.

21. Методы можно классифицировать по определенному признаку, называемому основанием.

22. К словесным методам относятся: рассказ, наблюдение, беседа, лекция.

23. В проблемном изложении знания даются в готовом виде.

24. Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный методы относятся к классификации Лернера и Скаткина по типу познавательной деятельности.

25. Если посредсвом метода достигается цель обучения, то это обучающая функция метода.

26. Задача.

Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.

Утверждены на заседании ПЦК

педагогики и психологи

Протокол № 3 от 15.10. 2010 г.

Председатель ПЦК _________ Болмат Л.Т.

Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

^ 33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год


Вариант 3


I. Дайте определение:

а) принципы обучения - …

б) метод обучения - …

в) прием обучения - …

^ II. Выполните тестовые задания.

2.1. К наглядным методам обучения относятся:

а) рассказ, б) демонстрация, в) упражнение, г) иллюстрация, д) работа с книгой, е) наблюдение, ж) видеометод.

2.2. К практическим методам относятся:

а) просмотр видео, б) инструктаж, в) диспут, г) упражнение,

д) практическая работа, е) опытническая работа.

2.3. К какой классификации относят следующие методы: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, проблемно-поисковые, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

III. Соотнесите функции методов с их характеристикой.

1. Посредством метода достигается цель обучения. а) побуждающая

2. При помощи метода происходит высокий уровень б) воспитывающая

развития.

3. При помощи метода формируются воспитательные в) обучающая

качества.

4. Метод стимулирует познавательную активность г) контрольно-коррекционная

учащихся.

5. При помощи метода можно диагностировать д) развивающая

результаты обучения.

^ IV. Определите ложность или верность высказываний.

а) Анализ, синтез, индукция и дедукция являются категориями психологии, а не дидактики, поэтому к методам они не относятся.

б) Методы – это способы достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

в) В начальной школе основным является метод рассказа.

г) На уроках физвоспитания основным является метод упражнения.

^ V. Определите методы обучения по следующим признакам.

5.1. знания учащимся предлагаются в «готовом виде»;

учитель организует различными способами восприятие этих знаний;

учащиеся осуществляют восприятие (рецепцию) и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти.

5.2. монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.

5.3. Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая е решения от начала до конца.

5.4. Все учащиеся должны хорошо видеть демонстрируемый объект; могут воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами.

5.5. Этот метод состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Учащиеся приобретают знания, укрепляют свое мнение, учатся его отстаивать.


^ VI. Сгруппируйте методы обучения:

а) по источнику получения знаний;

б) по типу познавательной деятельности;

1) беседа; 2) репродуктивный метод; 3) лекция; 4) рассказ; 5) объяснительно-иллюстративный метод; 6) объяснение; 7) исследовательский метод; 8) работа с книгой; 9) эстетическое воспитание; 10) видеометод; 11) проблемное изложение материала; 12) диспут; 13) дискуссия; 14) познавательная игра; 15) трудовое воспитание; 16) повторение изученного; 17) методы программированного обучения; 18) демонстрация; 19) обобщение; 20) индуктивный; 21) иллюстрация; 22) метод стимулирования; 23) упражнение; 24) дедуктивный; 25) практический метод; 26) лабораторный метод; 27) подведение итогов; 28) обучающий контроль; 29) частично-поисковый метод; 30) комбинированный.


^ VII. Сформулируйте условия выбора методов обучения.


Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.

Утверждены на заседании ПЦК

педагогики и психологи

Протокол № 3 от 15.10. 2010 г.

Председатель ПЦК _________ Болмат Л.Т.


Ответы к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год


Вариант 1

^ I. Дайте определение: метод обучения, средства обучения.

Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

Средства обучения – объекты материальной и духовной культуры, помогающие в реализации метода.

^ II. Вставьте ключевое слово

    1. Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному основанию их система.

    2. Строго зафиксированные закономерности являются законами.

    3. Дидактические принципы реализуются через правила.

III. Дополните предложение:

Определений метода обучения много, что говорит о таком явлении как дефиниция.

^ IV. Ответьте на тестовые вопросы.

    1. Прием обучения – это …

а) основное положение, определяющее руководящую деятельность учителя:

б) элемент метода, его составная часть;

в) субъективная часть метода. Ответ: 4 - б

^ V. Из предложенных ответов укажите правильный.

а) принципы обучения - это исходные правила и закономерности;

б) принципы обучения - исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

в) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общества.

Ответ: 5 - б

^ VI. Установите соответствие между принципами и правилами обучения.

1. Принцип доступности а) обучая, обеспечивайте понимание учащимися

смысла каждого слова, предложения;

2. Принцип прочности б) обучая, учитывайте особенности учащихся;

3. Принцип наглядности в) помните, что забывание изученного интенсивно

идет сразу после обучения, поэтому необходимо

повторять;

4 Принцип сознательности г) помните, дитя мыслит формами, красками,

и активности. ощущениями вообще.


1 – б, 2 – в, 3 – г, 4 - а

VII. Разделите методы на группы и укажите основание классификации.

а) рассказ, б) иллюстрация, в) упражнение, г) наблюдение, д) «электронный учитель», е) лекция, ж) дискуссия, з) демонстрация, и) конспектирование,

к) реферирование.

Основание классификации - источник получения знаний.

  1. словесные: а, е, ж

  2. наглядные: б, г, з

  3. практические: в

  4. видеометод: д

  5. работа с книгой: и, к

Ответы к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

^ 33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 2

Выполните тестовые задания, указав правильные высказывания, ставя 1 балл, неправильные - 0 баллов.

1. Преподавание представляет собой упорядоченную деятельность педагога и учащихся по реализации целей обучения. (0 баллов).

2. Дидактика - теория обучения и воспитания. (0 баллов).

3. Цель - это то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены усилия. (1 балл).

4. Закономерности - это установившиеся законы. (0 баллов).

5. В педагогике выделяют общие и частные закономерности. (1 балл).

6. Результаты обучения зависят от способов включения учащихся в учебную деятельность - это дидактическая закономерность. (1 балл).

7. Эффективность обучения - зависит от хорошей организации, познавательных интересов, стимулирования - это организационные закономерности. (1 балл).

8. Дидактические принципы дают учителю практические указания по осуществлению обучения. (1 балл).

9. Правило может быть только в русском языке, а не в педагогике. (0 баллов).

10. Правила вытекают из принципов обучения. (1 балл).

11. И,Г. Песталоцци разработал 33 правила дидактики. (1 балл).

12. А.Я. Коменский научно обосновал принцип наглядности и открыл «золотое правило дидактики». (1 балл).

13. В педагогике выделяют традиционную систему принципов и развивающую.

(0 баллов).

14. Правило указывает учителю как следует в практической работе реализовать дидактический принцип. (1 балл).

15. Принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают пути организации познавательной деятельности учащихся. (0 баллов).

16. Применяя наглядность, не связывайте ее с жизнью. (0 баллов).

17. Вопрос «Почему?» мы больше относим к принципу наглядности, а не сознательности и активности. (0 баллов).

18. Используйте методы научного познания, развивайте мышление, учите поисковому, творческому труду - это одно из правил принципа научности.

(1 балл).

19. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения. (1 балл).

20. В методе выделяют объективную, субъективную, философскую части.

(0 баллов).

21. Методы можно классифицировать по определенному признаку, называемому основанием. (1 балл).

22. К словесным методам относятся: рассказ, наблюдение, беседа, лекция.

(0 баллов).

23. В проблемном изложении знания даются в готовом виде. (0 баллов).

24. Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный методы относятся к классификации Лернера и Скаткина по типу познавательной деятельности.

(1 балл).

25. Если посредсвом метода достигается цель обучения, то это обучающая функция метода. (1 балл).

26. Задача.

^ Эталон ответов к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

для студентов 3 курса 31, 32 групп

специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

33 группы специальность 050720 Физическая культура

5 семестр, 2010 – 2011 учебный год


Вариант 3


^ I. Дайте определение:

а) принципы обучения – исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

б) метод обучения – упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения. (Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение дидактических задач).

в) прием обучения – часть метода, отдельная операция.

^ II. Выполните тестовые задания.

2.1. К наглядным методам обучения относятся:

а) рассказ, б) демонстрация, в) упражнение, г) иллюстрация, д) работа с книгой, е) наблюдение, ж) видеометод.

Ответ: а, б, г, е.

2.2. К практическим методам относятся:

а) просмотр видео, б) инструктаж, в) диспут, г) упражнение,

д) практическая работа, е) опытническая работа.

Ответ: г, д, е.

2.3. К какой классификации относят следующие методы: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, проблемно-поисковые, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

Ответ: классификация Бабанского – оптимизация процесса обучения.

III. Соотнесите функции методов с их характеристикой.

1. Посредством метода достигается цель обучения. а) побуждающая

2. При помощи метода происходит высокий уровень б) воспитывающая

развития.

3. При помощи метода формируются воспитательные в) обучающая

качества.

4. Метод стимулирует познавательную активность г) контрольно-коррекционная

учащихся.

5. При помощи метода можно диагностировать д) развивающая

результаты обучения.

Ответ: 1 – в, 2 – д, 3 – б, 4 – а, 5 – г.

^ IV. Определите ложность или верность высказываний.

а) Анализ, синтез, индукция и дедукция являются категориями психологии, а не дидактики, поэтому к методам они не относятся.

б) Методы – это способы достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

в) В начальной школе основным является метод рассказа.

г) На уроках физвоспитания является метод упражнения.

Ответ: а – верное высказывание, б – неверное , в – неверное, г – верное.

^ V. Определите методы обучения по следующим признакам.

5.1. знания учащимся предлагаются в «готовом виде»;

учитель организует различными способами восприятие этих знаний;

учащиеся осуществляют восприятие (рецепцию) и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти.

^ Ответ: наглядно-рефлексивный метод.

5.2. монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.

Ответ: репродуктивный метод.

5.3. Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая е решения от начала до конца.

Ответ: метод проблемного изложения.

5.4. Все учащиеся должны хорошо видеть демонстрируемый объект; могут воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами.

Ответ: метод демонстрации

5.5. Этот метод состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Учащиеся приобретают знания, укрепляют свое мнение, учатся его отстаивать.

Ответ: метод дискуссии.

^ VI. Сгруппируйте методы обучения:

а) по источнику получения знаний;

б) по типу познавательной деятельности;

1) беседа; 2) репродуктивный метод; 3) лекция; 4) рассказ; 5) объяснительно-иллюстративный метод; 6) объяснение; 7) исследовательский метод; 8) работа с книгой; 9) эстетическое воспитание; 10) видеометод; 11) проблемное изложение материала; 12) диспут; 13) дискуссия; 14) познавательная игра; 15) трудовое воспитание; 16) повторение изученного; 17) методы программированного обучения; 18) демонстрация; 19) обобщение; 20) индуктивный; 21) иллюстрация; 22) метод стимулирования; 23) упражнение; 24) дедуктивный; 25) практический метод; 26) лабораторный метод; 27) подведение итогов; 28) обучающий контроль; 29) частично-поисковый метод; 30) комбинированный.

^ 1 – по источнику получения ЗУН: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 18, 21, 23, 25.

2 - классификация - по типу познавательной деятельности: 2, 5, 11, 29.


VII. Сформулируйте условия выбора методов обучения.

Выбор метода зависит от целей и задач обучения; уровня мотивации; реализации принципов и закономерностей; от содержания и сложности учебного материала; от уровня подготовленности учащихся их активности и интереса; от возрастных и индивидуальных особенностей; от материально-технических условий; от типа и структуры урока; от профессионализма учителя.

legko-li-cheloveku-zhivetsya-v-gorah-kak-prodlit-bistrotechnuyu-zhizn.html
legkoe-dihanie-moya-pesnya.html
legochnoe-krovotechenie-i-krovoharkane-d-g-zharov-sekreti-girudoterapii.html
lejbnic-g-v-sochineniya-v-4-t-t-4.html
lejkocitozi-i-lejkopenii-patofiziologiya-serdechnoj-deyatelnosti-3.html
lejtraot-ivanu-s-annoj-i-olegu-s-olgoj-valeriyam-evgeniyam-andreyam.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-fundamentalnie-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-uchebnoj-disciplini-zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-kommersant-26012006-13-str-2-tv-15-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-25-01-2006-evteev-07-42-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-pravovie-osnovi-celi-i-zadachi-standartizacii-i-dokumentirovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya-razdel-2.html
  • control.bystrickaya.ru/energoeffektivnoe-reformirovanie-zhkh-bez-rosta-tarifov-problemi-finansirovaniya-federalnih-celevih-programm.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-matematika-11-klass.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapreti-i-kolichestvennie-ogranicheniyapodlezhashie-otmene-v-sootvetstvii-s-punktom-1-stati-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nastrojka-konfiguracij-tcpip-vruchnuyu-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/azmnajgaz-k-a-zdk-maman-2016-konkursina-bzha-kipia-slesarlarina-arnalan-sratardi-tzbes.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-g-zimbardo-kak-poborot-zastenchivost-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-v-3-sistemnaya-arhitektura-informacionnih-sistem-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v110-delovoj-inostrannij-yazik-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-napravleniya-podgotovki-bakalavrov-031600-reklama.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chirkin-ve-sistema-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-uchebnik-m-yurist-2005-379-s.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-informacionnie-tehnologii-v-nauke-obrazovanii-i-proizvodstve.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-tema.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-povishenie-ponizhenie-peredvizhenie-kadrovij-menedzhment-v-turizme.html
  • crib.bystrickaya.ru/kejnsianstvo-i-monetarizm.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aliptasan-azastan-2050-strategiyasi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-neokantianstvo-dlya-napravleniya-031400-62-kulturologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspertiza-ocnka-yakost-kakao-bobv-ta-kakao-produktv-h-mitne-oformlennya-pri-peremshenn-cherez-mitnij-kordon-ukrani-chast-20.html
  • college.bystrickaya.ru/12-rezultati-programma-prinyata-utverzhdena.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-akademiya-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-13-mnozhestvennost-prestuplenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo-ch-obshaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-sovremennie-problemi-biologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tretya-burzhuaznaya-socialnaya-revolyuciya-koncepciya-kooperativnogo-socializma-istoricheskoe-issledovanie-zaporozhe.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shestaya-internet-konferenciya-spros-i-predlozhenie-na-rinke-truda-i-rinke-obrazovatelnih-uslug-v-regionah-rossii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nash-region-2012-nachalsya-priem-zayavok-na-konkurs-socialnih-proektov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komplekt-kontrolno-ocenochnih-sredstv-po-professionalnomu-modulyu-pm-03-tehnologiya-prigotovleniya-supov-i-sousov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drugie-sferi-zakonodatelstva-svyazannie-s-finansovoj-otchyotnostyu-analiticheskij-doklad.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-25-01-07-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-fakultet-mashinostroitelnij.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-poisk-sbornik-materialov-vip-otv-red-kochneva-l-v-krasnoyarsk-upravleniya-obrazovaniya-administracii-sovetskogo-rajona-s-58-60.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-meropriyatiya-dostupna-v-internete-po-adresu-www.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-11042008-sharogradskij-arkadij-83000-gosduma-rf-monitoring-smi-12-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-den-zashiti-detej-nachinaetsya-leto.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-udmurtskij-gosudarstvennij-universitet-institut-prava-socialnogo-obespecheniya-i-bezopasnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.