.RU

Конкурс проводится на основе знаний и навыков, полученных учащимися на уроках профессионально трудового обучения. Конкурс проводится по двум направлениям трудового обучения


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса обучающихся краевых государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Лучший по профессии 2009»


1. Цели и задачи.


1. Повышение уровня социально-профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью успешной интеграции их в общество.

2. Выявление уровня и качества сформированности общетрудовых знаний, умений (ориентировка в задании, планирование, самоконтроль), навыков учащихся.

3. Обобщение и обмен опытом работы педагогических коллективов школ, участвующих в конкурсе.


2. Организационный комитет.


Учредителем конкурса является министерство образования и науки Красноярского края.

Специалисты министерства образования и науки Красноярского края, педагоги и преподаватели краевых государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений.


3. Участники конкурса.


В конкурсе принимают участие обучающиеся 9 классов краевых государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Каждое учреждение направляет для участия в конкурсе 2 представителя по специальностям «швея» и «столяр» (по одному человеку в номинации).


4. Порядок, сроки и условия проведения.


Конкурс проводится на основе знаний и навыков, полученных учащимися на уроках профессионально - трудового обучения.

Конкурс проводится по двум направлениям трудового обучения:

столярное дело;

швейное дело.

Конкурс состоит:

^ Зональные туры - участникам необходимо выполнить практическое задание.

18-19 февраля г. Красноярск на базе КГСОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5», 16 февраля г. Ачинск на базе КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», 17 февраля КГСОУ «Зеленогорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

^ Финал конкурса - участникам необходимо выполнить практическое задание и ответить на теоретические вопросы.

25 февраля на базе КГСОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5».

Практические задания и теоретические вопросы соответствуют уровню программных требований специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, предъявляемых к трудовому обучению учащихся 9 классов. На время выполнения практической работы отводится не более 3 часов.

Теоретическая часть конкурса по швейному делу cостоит из 10 билетов, в которых содержатся 2 теоретических вопроса по темам учебной программы 8-9 кл.: «Материаловедение», «Машиноведение», «Техника безопасности». Теоретическую часть учащиеся выполняют после практической работы.

Теоретическая часть конкурса по столярному делу cостоит из 10 билетов, в которых содержатся 2 теоретических вопроса по темам учебной программы 8-9 кл.: «Материаловедение», «Технология обработка древесины», «Техника безопасности», «Столярные инструменты». Теоретическую часть учащиеся выполняют после практической работы.


6. Жюри конкурса


Преподаватели трудового обучения, специалисты дефектологи, представители системы начального профессионального образования.


7. Определение победителей. Критерии оценок.


При проведении практической работы на конкурсе учитываются следующие критерии:

ориентировка в задании;

организация рабочего места учащимися;

усвоение плана работы;

разметка;

время выполнения работы;

умение пользоваться чертежом, схемой;

соблюдение правил техники безопасности;

самооценка (умение сравнить свое изделие с образцом, найти ошибки);

навыки владения рабочим и разметочным инструментами (для столяров);

качество изделия.

Учитывая психофизические особенности учащихся – участников конкурса, допускается оказание консультативной помощи им со стороны педагога-консультанта при выполнении практической работы, но при этом при подведении итогов учитывается уровень самостоятельности участников (работу может выполнить сам, с помощью учителя, с большей помощью учителя) и оценка снижается.

Оценка практической работы осуществляется по 5-бальной системе по каждому из критериев, результаты суммируются.

Ответы на теоретические вопросы также оцениваются по 5-бальной системе.

Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.


8. Процедура подведения итогов конкурса.


По результатам конкурса жюри подводит итоги и определяет 3 призовых места.

Учащиеся, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами и ценными подарками. Все участники конкурса получают грамоты участника краевого конкурса «Лучший по профессии 2009».

По рекомендации жюри и решению Педагогических советов образовательных учреждений учащиеся – конкурсанты 9-х классов могут быть освобождены от сдачи экзаменов по трудовому обучению.


9. Финансирование конкурса


Финансирование организации и проведения конкурса производится за счет средств министерства образования и науки Красноярского края, согласно смете расходов.


10. Заявка для участия в конкурсе.


Заявки для участия в конкурсе должны быть направлены не позднее 11 февраля 2009 года по адресу электронной почты marsh@krao.ru. Справки по телефону 221-32-36.


Ф.И.О. участника

Наименование образовательного учреждения

Паспортные данные участника

Адрес, прописка

Дата рождения участника


















Практическая работа зонального тура конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (швейное дело)

Пошив юбки «солнце» на притачном поясе, внутри которого продёрнута эластичная тесьма и оборкой по нижнему срезу.




^ Инструменты, приспособления и принадлежности:

Игла, ножницы, напёрсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.


Материалы для работы:

Крой деталей юбки, пояса, оборки, эластичная резиновая тесьма, нитки.

Ход работы:

  1. Обработать пояс: стачать деталь пояса в кольцо, ширина шва 10 мм, припуски шва расстрочить. Сложить деталь пояса вдвое изнаночной стороной внутрь, сколоть булавками, сметать, приутюжить.

  2. Наложить пояс на лицевую сторону юбки, уравнять срезы, сколоть булавками, приметать, притачать на расстоянии 10 мм от срезов. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы шва зигзагообразной строчкой или на краеобмёточной швейной машине. Приутюжить.

  3. Обработать оборку: проложить по срезу притачивания оборки две параллельные машинные строчки. Подшить отлетной срез оборки швом вподгибку двойной (московской) строчкой.

  4. Измерить длину низа юбки. Собрать срез притачивания оборки на сборку, до размера, равного длине нижнего среза юбки.


Практическая работа зонального тура конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (столярное дело)



Последовательность выполнения изделия.

  1. Выстрогать заготовки в размер 25х20

  2. Отторцевать в размер 400, 250

  3. Разметить шипы в полдерева и запилить.

  4. Выбрать паз 25х10

  5. Подогнать места соединений.

  6. Склеить подрамник.

  7. Изготовить круглые шипы.

  8. Шиповые соединения усилить вставным круглым шипом.

  9. Выпилить ДВП по размеру подрамника.

  10. Наклеить ДВП на подрамник.

  11. Зачистить изделие.


Практическая работа финала конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (столярное дело)






1. Изготовление лопатки для снега

Детали и размеры готового изделия:

Лоток из фанеры 200× 200 × 4мм. 1 шт.

Задняя стенка лотка 195 ×40×20мм. 1 шт.

Ручка .Ø- 210мм. длина- 800мм.

Гвозди

Наждачная бумага


Технология изготовления:

  1. Разметка и выпиливание лотка из фанеры

  2. Обработка задней стенки лотка строганием

  3. Разметка стенки лотка по шаблону, обработка строганием

  4. Сборка лотка на гвозди

5. Изготовление ручки:

а) Строгание в размер 22×22

б) Разметка рейсмусом граней в размер 7 мм.

в) Скругление углов рубанком, зачистка наждачной бумагой, напильником.

6. Разметка и врезка ручки в стенку лотка.

7. Сборка лопатки на гвозди

8. Отторцевать ручку в размер. Зачистить.


Теоретическое задание конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (столярное дело)

Билет №1

  1. Назвать основные группы древесных пород, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

  2. Назвать и показать строгальные инструменты


Билет №2

  1. Рассказать, каким способом можно соединить деревянные детали.

  2. Назвать и показать разметочные инструменты


Билет №3

1. Рассказать, какие материалы применяются в столярном производстве.

2. Назвать виды фанеры и способы ее получения.


Билет №4

  1. Рассказать о видах клея, применяемых в столярном производстве.

  2. Приготовление к работе разных видов клея.


Билет №5

  1. Назвать и показать брусковые и ящичные вязки, применяемые в столярном деле.

  2. Как сушится , хранится и укладывается лесопильный материал?


Билет №6

  1. Рассказать, как проверяется прямоугольность рамки при склейке?

  2. Проверить правильность столярного угольника и линейки.


Билет №7

  1. Рассказать, в каком порядке строгается доска, и как отмечаются лицевые стороны.

  2. Рассказать о технике безопасности при работе с ручным столярным инструментом.


Билет №8

  1. Рассказать, что такое фальц, для чего он служит, с помощью каких инструментов его

изготавливают?

  1. Назвать части рубанка.


Билет №9

  1. Рассказать о строении древесины, назвать главные разрезы ствола.

  2. Назвать инструмент для сверления, рассказать о последовательности сверления древесины вручную.


Билет №10

  1. Как приготовить глютиновый клей?

  2. Как приготовить для работы казеиновый клей?


Практическая работа финала конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (швейное дело)



Теоретическое задание конкурса
«Лучший по профессии – 2009» (швейное дело)


БИЛЕТ № 1 ^ 1. Показать и рассказать, как заправляется нижняя нить в швейной машине. 2. Влажно – тепловая обработка изделий из хлопчатобумажных тканей. БИЛЕТ № 2 ^ 1. Какие швейные отделочные материалы вы знаете? 2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нить. БИЛЕТ № 3 ^ 1. Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных работ? 2. Почему машина петляет снизу и как исправить этот недостаток? ^ БИЛЕТ № 4
1. Рассказать о технике безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками.

2. Рассказать о влажно-тепловой обработке тканей из химического волокна (синтетического).

^ БИЛЕТ № 5

    1. Какие виды прядильных волокон вы знаете?

2. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити, и как исправить этот недостаток?

^ БИЛЕТ № 6

1. Как ухаживать за швейной машиной и правильно заменить иглу?

2. Рассказать о влажно-тепловой обработке тканей из натурального шёлка.
БИЛЕТ №7
1. Рассказать о влажно-тепловой обработке шерстяных тканей.

2. Почему машина петляет сверху? Как исправить этот недостаток?
^ БИЛЕТ № 8
1. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

2. Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор строчки?
БИЛЕТ №9
1. Техника безопасности при работе на электрической швейной машине.

2. Определить на ткани нити основы, утка, кромку. Рассказать, в каком направлении ткань больше тянется, а в каком - дает усадку.
БИЛЕТ № 10
1. Рассказать, как изготавливается ткань и назвать простейшие переплетения в ней.
2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом.

metodi-analiza-empiricheskih-dannih.html
metodi-analiza-nadezhnosti-sredstv-i-sistem-svyazi-i-obshie-polozheniya.html
metodi-analiza-sred-pest-analiz-scenarij-prognoziruemogo-razvitiya-34.html
metodi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-sistemi-prognozirovaniya-zemletryasenij-05-13-12-sistemi-avtomatizacii-proektirovaniya-priborostroenie.html
metodi-cenoobrazovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-organizacij-predpriyatij-nazvanie.html
metodi-diagnostiki-intellektualnogo-razvitiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-uchebnie-programmi-ot-sostavitelej.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080111-marketing-080301-kommerciya-torgovoe-delo-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-ebbeke-sindrom-vadim-moiseevich-blejher-inna-vadimovna-kruk-tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-igri-1-tur-otborochnij-vse-vi-yavlyaetes-ego-uchastnikami-otvet-zaschitivaetsya-tolko-po-podnyatoj-ruke-zhyuri-sledit-kto-podnimal-ruku-pervij-vtoroj-po-itogam-otborochnogo-tura-3-igroka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rok-akademicki-20082009-stranica-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoboda-i-otvetstvennost-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vseh-specialnostej-taganrog-2005.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-elektrotehniki-2011g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-rannej-istorii-imeniya-chernaya-gryaz-caricino-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/313-cep-sozdaniya-dobavlennoj-stoimosti-dlya-molochnoj-promishlennosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-imeet-sleduyushuyu-strukturu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fa-evf-p-danilchenko-kalibrovochno-evolyucionnaya-interpretaciya-specialnoj-i-obshej-teorij-otnositelnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politicheskaya-konfliktologiya-nazvanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevaya-programma-prinimaya-vo-vnimanie-mirovie-i-otechestvennie-tendencii-razvitiya-obrazovaniya-uchebno-vospitatelnij.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-59-stihotvoreniya-2005-2009-tekst-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-tovar-dengi-cena.html
  • college.bystrickaya.ru/23-obshie-pravila-viplati-i-dostavki-trudovoj-pensii-rabota-v-svobodnom-dostupe.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochemu-francuzhenki-ne-tolsteyut-stranica-24.html
  • education.bystrickaya.ru/19-aprelya-2007-g-vremya-raboti-sekcii-s-800-do-1250-ch-aud-521-k-sekcii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-otdela-kulturi-administracii-municipalnogo-rajona-nerchinsko-zavodskij-rajon-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-veteranov-vstrechayut-uchashiesya-kadetskih-klassov-i-i-provozhayut-ih-v-aktovij-zal-gosti-prazdnika-zanimayut-pochetnie-mesta-zhelatelno-priglasit-i-voinov-internacionalistov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elimizdi-tuelsiz-demokratiyali-iti-memleket-bolip-zhariyalananina-on-segiz-zhil-boldi-osi-zhildar-ishinde-kptegen-is-tindirilani-mlim.html
  • spur.bystrickaya.ru/mangazina-stranica-32.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesoinzhenernij-fakultet-sekciya-lesnogo-hozyajstva-programma-58-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-kompleksnoe-ekspluatacionno-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-soderzhanie-bazi-otdiha-raspolozhennoj-po-adresu-stranica-81.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-realizovannoj-produkcii-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/frenk-zappa-nastoyashaya-knizhka-frenka-zappi.html
  • credit.bystrickaya.ru/okolokolah-v-rossii-vpervie-upominaetsya-v-letopisyah-988-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-tradicionnaya-monarhiya-v-politiko-pravovoj-doktrine-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-34-bbk-66-0.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-kondratovich-ekaterina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/02072008dajdzhest-nedvizhimosti-rossijskoj-i-zarubezhnojgildiya-upravlyayushih-i-developerov-popolnila-svoi-ryadi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/persi-bishi-shelli-vosstanie-islama.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-19.html
  • crib.bystrickaya.ru/kennedi-g-k36-dogovoritsya-mozhno-obo-vsem-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah-gevin-kennedi-per-s-angl-stranica-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalizaciya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-voprosi-teorii-i-praktiki-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mama-pochemu-ti-takaya-serditayabi-rejdzhi-zdravstvujte-chitateli-rassilki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.