.RU

Концептуальные основы антропосоциогенеза

Нижегородский Государственный Архитектурно-строительный Университет

Кафедра экологии и природопользования

Реферат на тему:

«Концептуальные основы антропосоциогенеза»

Выполнил студент:

группа Ю-439/1

Смолина С.Г.

Проверил преподаватель :

Афонасьева И.М.

г. Нижний Новгород

2009г.


Оглавление:

1. Человек 3 стр.

1.1. Физиология 3 стр.

1.2. Эмоции и творчество 6 стр.

1.3. Здоровье и работоспособность 7 стр.

1.4. Заключение к разделу 10 стр.

2. Биоэтика 10 стр.

2.1. Понятие биоэтики 10 стр.

2.2. Естественнонаучный и моральный

аспекты достижений научно-технического прогресса 11 стр.

2.3. Заключение к разделу 13 стр.

3. Человек и биосфера 14 стр.

3.1. Биосфера: группы, структура, функции 14 стр.

3.2. Биосфера и человек 16 стр.

4. Ноосфера и свойства времени 17 стр.

4.1. Ноосферная концепция В.И. Вернадского 17 стр.

4.2. Свойства времени 18 стр.

4.3. Заключение к разделу 20 стр.

5. Список литературы 21 стр.


1. Человек

1.1. Физиология человека

Физиология человека как наука о жизнедеятельности здорового организма человека и функциях его составных частей: клеток, тканей, органов и систем — зародилась в XVIII столетии. Основоположником физиологии как самостоятельной отрасли знаний является английский ученый Уильям Гарвей, описавший большой и малый круги кровообращения в 1628 г. Физиология человека базируется на функционировании основных систем организма людей, таких как кровеносная, лимфатическая, пищеварительная, нервная, дыхательная и др.

Физиологи Д. Эклс, Э. Хаксли, А. Ходжкин установили ионные механизмы важнейших физиологических процессов — возбуждения и торможения, за что были отмечены Нобелевской премией (1963 г.). Как известно, нервы и мышцы относятся к возбудимым образованиям. Это значит, что в ответ на раздражение в них возникают различные электрические потенциалы. Согласно ионно-мембранной теории биоэлектрических потенциалов, созданной в середине XX столетия А. Ходжкиным, Э. Хаксли, Б. Катцом, они обусловлены неодинаковой концентрацией ионов К+, Na+, Сl- внутри и вне клетки и различной проницаемостью для них поверхностной мембраны. Позже были открыты медиаторы (нейротрансмиттеры), что легло в основу учения о химическом механизме передачи нервного импульса.

Разработка И. П. Павловым учения об условных рефлексах позволила ему не только получить подтверждение сформулированной И. М. Сеченовым концепции о зависимости всех функций организма от окружающей среды, но и создать новое учение — физиологию высшей нервной деятельности человека и животных.

Организм и окружающая среда — это единая система, так как между ними происходит непрерывный обмен веществом и энергией .Энергия необходима организму для поддержания всех его жизненно важных функций.

Процессы обмена веществ, происходящие на клеточном и тканевом уровнях в организме человека, называют метаболизмом, который состоит из двух противоположных процессов: анаболизма и катаболизма. Анаболизм — это процесс биосинтеза органических веществ. Они обеспечивают рост, развитие организма, обновление его структур и накопление структурной энергии. Катаболизм — это процесс расщепления или окисления сложных молекул до простых веществ с выделением энергии. Эти процессы обеспечивают в организме белковый, углеводный и жировой обмены.

В состав пищи входят также вода, минеральные (неорганические) вещества и витамины. Витамины — это особая группа веществ, не синтезируемых вовсе или синтезируемых в малых количествах в организме человека. Они необходимы для нормального обмена веществ, роста, развития человека, поддержания его здоровья.

В состав внутренней среды организма входят кровь, лимфа и тканевая жидкость. Она обладает динамическим постоянством констант — гомеостазом, являющимся условием независимого существования организма человека.

Функциями кровеносной системы являются следующие:

1) поддержание гомеостаза;

2) транспортная (перенос газов, питательных веществ, продуктов их метаболизма);

3) терморегуляторная;

4) защитная (участие в иммунных реакциях);

5) экскреторная (выделительная) и др.

Объем крови в организме человека составляет 4-6 литров (или 6-8% от массы тела). Всего 40-45% крови движется по сосудам (в норме); при нагрузке на организм кровь выходит из депо: селезенки, печени, легких и ее обмен увеличивается. Система кровообращения человека — это сердце и замкнутая система кровеносных сосудов, включающая артерии, вены, капилляры.

Система лимфообращения осуществляет постоянный отток межтканевой жидкости по направлению к сердцу. Лимфа служит для поддержания объема и состава тканевой жидкости, всасывания и переноса питательных веществ из пищеварительного канала в венозную систему, а также для участия в иммунных реакциях организма посредством доставки лимфоцитов, антител и др.

Основная функция органов дыхания — обеспечение тканей организма человека кислородом и освобождение их от углекислого газа. Внутриклеточное дыхание обеспечивает освобождение энергии, необходимой для поддержания процессов жизнедеятельности. Образующийся при этом углекислый газ (С02 ) переносится кровью к легким и удаляется с выдыхаемым воздухом.

Пищеварительная система человека осуществляет механическую и химическую переработку пищи для всасывания питательных веществ через стенки пищеварительного тракта и поступление их в кровь и лимфу. В пищеварительном аппарате происходят сложные физико-химические превращения пищи: от формирования пищевого комка в ротовой полости до всасывания и удаления непереваренных ее остатков. Эти процессы осуществляются в результате двигательной, всасывающей и секреторной функций системы органов пищеварения. Все пищеварительные функции регулируются нервным и гуморальным путем. Нервные центры, регулирующие функции пищеварения, находятся в разных отделах головного мозга (продолговатый мозг, гипоталамус и кора головного мозга), а гормоны большей частью образуются в самом желудочно-кишечном тракте.

К выделительным органам относятся почки, кожа, потовые, сальные железы, легкие. Функции почек многообразны:

1) участие в регуляции водного баланса организма;

2) участие в постоянстве ионного баланса;

3) регуляция осмотического давления во внутренней среде организма;

4) поддержание кислотно-щелочного равновесия и др.

Основная функция почек — удаление из организма вредных и чужеродных для него веществ путем образования и выведения мочи. Почки каждую минуту пропускают более 1 литра крови, а всего ими за сутки фильтруется и очищается 1700 л крови. Моча выделяется в количестве 1-1,5 л в сутки. В норме у здорового человека моча содержит только вредные продукты метаболизма и не должна содержать глюкозу и белок.

Наряду с нервной регуляцией функций в организме человека существует гуморальная (гормональная) регуляция с помощью биологически активных веществ — гормонов. Нервная и гуморальная регуляции функций в организме взаимосвязаны. Гормоны в организме человека влияют на следующие процессы:

1) обмен веществ и энергии;

2) рост и развитие;

3) размножение;

4) адаптация.

Гормоны — это биологически активные вещества, вырабатываемые специальными железами внутренней секреции, не имеющими специальных протоков. Они поступают прямо в кровь и регулируют функции органов — мишеней.

Нервная система обеспечивает взаимодействие организма с внешней средой и регулирует работу всех органов и систем организма. Она подразделяется на соматическую и вегетативную, а они, в свою очередь, на центральную и периферическую. Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга. Структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон. Соматическая нервная система обеспечивает чувствительную и двигательную функции, а вегетативная — иннервирует все внутренние органы и железы, обеспечивая регуляцию питания, дыхания, выделения, размножения.

Особый раздел физиологии занимается изучением материальных основ психической деятельности человека. Он появился благодаря работам И. М. Сеченова и И. П. Павлова, создавших учение о безусловных и условных рефлексах как двух различных формах поведения человека. Безусловные рефлексы — видовые, генетически закрепленные, стереотипные формы поведения человека. Они возникают сразу, не нуждаются в выработке (например, врожденные пищевые и оборонительные рефлексы). Условные рефлексы — индивидуально приобретенные в процессе жизни и обучения приспособительные реакции, возникающие на основе образования временной связи между условным раздражителем и безусловно-рефлекторным актом. Данный раздел науки изучает такие сложные проявления психики человека, как сознание, внимание, память, эмоции, мышление и др. Это высшие психические функции.

Сознание — это высшая форма отражения мозгом человека окружающего мира, передаваемая другим людям в форме слов и символов. Особенностью психических функций человека является наличие речи или 2-й сигнальной системы. Это особые условные рефлексы, вырабатываемые на слово (1-я сигнальная система — это конкретные образцы окружающего мира). Слово—это обобщающий сигнал, заменяющий конкретный предмет, явления. Поэтому И. П. Павлов слово обозначил как "сигнал сигналов" или 2-я сигнальная система. У человека благодаря 2-й сигнальной системе формируется абстрактно-логическое мышление. Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей с помощью символов и знаков.

Благодаря высшей нервной деятельности (ВНД) у человека функционируют внимание, память, мышление. Внимание — это сосредоточенность, избирательная, познавательная направленность процессов, нацеленная на определенный объект, значимый в данный момент. Память — это способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Мышление — это сложнейший вид мозговой деятельности человека в процессе приспособления к новым условиям и решения новых жизненных задач.


literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-opd-r-01-teoriya-i-metodika-obucheniya-russkomu-yaziku-v-starshih-klassah-specialnost.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriografiya-istorii-rossii-specialnost-050401-istoriya.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie.html
literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-521000-psihologiya-po-specialnosti-020400-psihologiya-sankt-peterburg.html
  • gramota.bystrickaya.ru
  • control.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-18092008-pashina-oksana-1400-pervij-kanal-novosti-18-09-2008-pankratova-yuliya-15-00-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-konstruirovaniya-i-proizvodstva-radioelektronnih-sredstv-61-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-posvyashennaya.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-takoe-svarochnij-invertor-i-kak-on-rabotaet.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-severnie-kurili-ostrov-onekotan-16-iyunya-1985-goda-vtoraya-polovina-dnya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-osobennosti-principi-postroeniya-disciplini-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-materialovedenie-tehnologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-nedelya-v-institute-uskorennogo-razvitiya-rebenka-bbi-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tugoplavkie-me-2-potrebitelskie-svojstva-neprodovol-stvennih-tovarov.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspertnaya-komissiya-obshestvennogo-soveta-pri-samarskoj-gubernskoj-dume-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-9-1.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-chego-nachat.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uralskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-lesoinzhenernogo-fakulteta-po-sostoyaniyu-na-01-06-2008-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-zakrito-15-ch-35-min-prisutstvovali.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-monashestve-viskazivaniya-i-soveti-podvizhnikov-20-veka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvedeniya-l-n-tolstogo-bilina-svyatogor-bogatir.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchitelyam-slovesnikam-i-vsem-kto-interesuetsya-russkim-yazikom-kto-lyubit-zhivuyu-russkuyu-rech-kto-hochet-pravilno-govorit-i-pisat-po-russki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/veskoe-slovo-vsemirnogo-banka-mifi-o-rossii-i-duh-nacii-m-pentagraphic-ltd-2002-329-s-isbn-5-93202-008-3.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-kontrolya-balli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktikum-na-kompyutere-dlya-specialnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-minzdrava-rf-ot-23-avgusta-1999-goda-o-racionalnom-naznachenii-lekarstvennih-sredstv-pravilah-vipisivaniya-receptov-na-nih-i-poryadke-ih-otpuska-aptechnimi-uchrezhdeniyami-organizaciyami.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-9-rabochee-vremya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kuman-oa-evdokimova-ln-bulletin-of-siberian-medicine.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-pravitelstva-moskovskoj-oblasti-po-sozdaniyu-promishlennih-okrugov-na-territorii-moskovskoj-oblasti-na-period-do-2010-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vojdem-v-mirovoj-rinok-i-nashi-vnuki-budut-dumat-po-anglijski.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrishkolnoe-rukovodstvo-i-kontrol-analiz-organizacii-uchebnogo-processa-i-soderzhaniya-obrazovaniya-v-gou-sosh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-rozhdestvo-nashego-gospoda-nachnem-novij-cerkovnij-god-s-togo-chto-vspomnim-devid-s-belasik-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-osobenosti-ugolovnoj-otvetstvennosti-i-nakazaniya-nesovershennoletnih.html
  • college.bystrickaya.ru/-2009-g-tbsuhanova-aktualnie-problemi-visshego-muzikalnogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-muzejnoj-pedagogike-na-baze-tulskogo-oblastnogo-ekzotariuma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-mesyaceslov-liturgika.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kursovih-rabot-po-discipline-kriminalistika-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/2-kompleksnij-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-zao-orelnefteprodukt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazannost-ustraivat-prazdnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.