.RU

Компоненты приема


В Раздел Качество Образования

Компоненты и критерии оценки общего приема решения задач

Компоненты приема
Содержание компонентов приема

Критерии оценки сформированности приема

I. Анализ текста задачи

1.Семантический анализ направлен на обеспечение содержание текста и предполагает:

  • выделение и осмысление:

- отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и математических,

- грамматических конструкций («если…то», «после того, как…» и т.д.),

- количественных характеристик объекта, задаваемых словами «каждого», «какого-нибудь» и т.д.;

  • - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации;

  • - выделение обобщенного смысла задачи – о чем говорится в задаче, указание на объект и величину, которая должна быть найдена (стоимость, объем, площадь, количество и т.д.).

2. ^ Логический анализ предполагает:

- умение заменять термины их определениями;

-умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных (понятия, процессы, явления).

3. ^ Математический анализ включает анализ условия и требования задачи.

Анализ условия направлен на выделение:

а) объектов (предметов, процессов):

- рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей,

- рассмотрение количества объектов и их частей;

б) величин, характеризующих каждый объект;

в) характеристик величин:

- однородные, разнородные,

- числовые значения (данные),

- известные и неизвестные данные,

- изменения данных: изменяются (указание логического порядка всех изменений), не изменяются,

- отношения между известными данными величин.

^ Анализ требования:

- выделение неизвестных количественных характеристик величин объекта(ов).

1. Умение логически рассуждать.

2. Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

3. Умение выделять обобщенные схемы типов отношения и действий между единицами.

4. Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации).

5. Умение выделять формальную структуру задачи.

6. Умение мыслить свернутыми структурами.

II. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств

1. Выбрать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

2. Выбрать знаково-символические средства для построения модели;

3. Последовательно перевести каждую смысловую единицу и структуру их отношений в целом на знаково-символический язык.

1. Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

2. Умение выражать структуру задачи разными средствами.

III. Установление отношений между данными и вопросом

Установление отношений между:

- данными условия,

- данными требования (вопроса),

- данными условия и требованиями задачи.




IV. План решения

- определить способ решения задачи;

- выделить содержание способа решения;

- определить последовательность действий.




V. Осуществление плана решения

- выполнение действий;

- запись решения задачи.

Запись решения задачи может осуществляться в виде последовательных конкретных действий (с пояснениями и без) и в виде выражения (развернутого или сокращенного).

Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними.

VI. Проверка и оценка решения задачи

1.Составление и решение задачи, обратной данной;

2.Установление рациональности способа:

  • выделение всех способов решения задачи,

  • сопоставление этих способов по количеству действий, по сложности вычислений,

  • выбор наиболее оптимального способа.

1. Умение составлять задачу, обратную данной, и на основании ее решения сделать вывод о правильности решения исходной задачи.

2. Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

3. Умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности.

4. Умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Компоненты и критерии оценки сформированности действия моделирования

^ Компоненты приема
Содержание компонентов

Критерии оценки сформированности действий

I. Предварительный анализ текста задачи

1.^ Семантический анализ текста:

а) отдельных слов, терминов; б) понимание текста;в) выделение всех смысловых единиц текста; г) выделение основных единиц текста; д) выделение отношения между основными единицами текста.

  1. Понимание текста:

    • умение перефразировать текст;

    • умение переформулировать текст;

    • умение ставить вопросы к тексту.




  1. Умение выделять основные смысловые единицы текста.

  2. Умение устанавливать отношения между основными единицами текста.

II. Перевод текста на знаково-символический язык

1. Обозначить символом (знаком) каждую основную единицу текста.

2. Построить модель отношений между основными единицами текста, используя выбранные символы.

Практическое умение использовать принципы кодирования: абстрактность, лаконичность, обобщение, унификация, выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку, автономность, структурность, последовательность представления элементов.

III. Построение модели:

структуры текста;

логической схемы анализа.

  1. Обозначить знаками (символами) последовательно каждую единицу текста.

  2. Изобразить знаками (символами) логику анализа текста.

1) Умение строить схемы, графы, таблицы конкретных ситуаций, описанных в тексте (число объектов, их характеристики, тип взаимодействия, особенностей отношений в ситуации совместного или изолированного действия).

2) Умение выбирать способ представления объектов ситуации и связей между ними.

IV. Работа с моделью

1. Выводить новое знание из построенной модели через:

- соотнесение различных частей структуры модели;

- достраивание модели на основе логического анализа текста;

- видоизменение (преобразование) модели.

1) Умение воссоздавать тексты и ситуации по модели (готовой или самостоятельно построенной).

V. Соотнесение результатов, полученных на модели, с заданным текстом

1. Установление соответствия модели структуре текста и составляющим ее объектам.

1) Умение составлять задачу, обратную заданной.

2) Умение построить модель обратной задачи.

3) Умение соотносить тексты и модели и выделять их различия в соответствии с изменениями текста.


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ







^ ТРИ АСПЕКТА КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Базовые виды коммуни-кативных

УУД

(их содержа-ние и функция)




^ Общий уровень развития общения


(предпосылки формирования УУД)


  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

  • эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

  • ориентация на партнера по общению,

  • умение слушать собеседника





1. Коммуникация как

общение (интеракция)

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуаль-

ный аспект коммуникации).

Преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях


^ 2. Коммуникация как

кооперация


Коммуникативные действия, направленные кооперацию,

т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности


^ 3. Коммуникация как

условие интериоризации


Речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания


^ Основные критерии оценивания

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

  • понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

  • учет разных мнений и умение обосновать собственное.



  • умение договариваться, находить общее решение,

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

laboratornaya-rabota-2-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-prakticheskim-zanyatiyam-i-kursovomu-proektirovaniyu.html
laboratornaya-rabota-2-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-kurs-bazi-dannih-i-znanij-chast-1.html
laboratornaya-rabota-2-nou-spo-cheboksarskij-kooperativnij-tehnikum-chuvashpotrebsoyuza-zadaniya-dlya-vipolneniya.html
laboratornaya-rabota-2-po-discipline.html
laboratornaya-rabota-2-shevchenko-kafedra-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-osnovi-medicinskih-znanij.html
laboratornaya-rabota-2-tema-sozdanie-prilozhenie-v-borland-delphi-rabota-s-formami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-po-proizvodstvennoj-praktike-pomoshnik-feldshera-skoroj-i-neotlozhnoj-medicinskoj-pomoshi-studentov-3-kursa-lechebnogo-i-pediatricheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3regulirovka-rampi-gazovih-inzhektorov-rukovodstvo-po-montazhu-i-nastrojke-gazovoj-inzhektornoj-sistemi-alfa-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvoznanie-sredi-shkol-goroda-doklad-opublikovan-na-sajte-gimnazii.html
  • composition.bystrickaya.ru/osoblivost-vikonannya-dekorativno-shtukaturki-korod.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-dizajna-moskva-2006g-celi-i-zadachi-disciplini-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astrologicheskoe-issledovanie-neudach-v-osvoenii-kosmosa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-permskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/new-finance-rules-for-european-football-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-izlozheniyu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-geografiya-okeanov-opd-r-02-celi-i-zadachi-disciplini-disciplina-geografiya-okeanov.html
  • control.bystrickaya.ru/blok-3-meropriyatiya-po-informatizacii-obrazovatelnogo-prostranstva.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-latinskih-slovah-oboznachayushih-odezhdu-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-47-648-7-dekabrya-2009-g-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/prisutstvovali-chleni-ons-pri-mid-kirgizskoj-respubliki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-5-sistema-monitoringa-dostizheniya-detmi-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-programmi.html
  • essay.bystrickaya.ru/blizhnij-vostok-i-severnaya-afrika-i-diplomaticheskaya-deyatelnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/per-ogorodnaya-sloboda-d-6-programma-osnovnih-gorodskih-meropriyatij-vstrechi-novogo-2011-goda-i-prazdnovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/list-2-uchastki-gde-neispravno-protivopozharnoe-vodosnabzhenie-polozhenie-o-poryadke-i-usloviyah-neseniya-sluzhbi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-17-karta-maroderov-o-polze-razmishlenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/magicheskij-volshebnij-kvadrati-poluchili-ot-arabov-lyudi-verili-chto-magicheskie-kvadrati-obladayut-chudesnimi-svojstvami-i-ispolzovali-ih-kak-talismani.html
  • institut.bystrickaya.ru/trista-petdeset-i-osmo-zasedanie-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/oglavlenie-ukazivaetsya-upolnomochennij-organ-upravleniya-emitenta-utverdivshij-ezhekvartalnij-otchet.html
  • grade.bystrickaya.ru/nil-akmeologii-obrazovaniya-p-l-a-nnauchno-issledovatelskoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-21-02-11-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-g-volkova-etnicheskij-sostav-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prepyatstviya-na-reke-perevel-s-ukrainskogo-s-g-kulibaba.html
  • control.bystrickaya.ru/energeticheskaya-bezopasnost-geopoliticheskie-aspekti-energodialoga-rossii-i-es-chasti-1-i-2-moskva-stranica-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-g-hanti-mansijsk-np-ovnesenii-izmenenij-v-prikaz.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-za-01-01-2009-g-finansi-nalogi-banki-dengi-cennie-bumagi-kredit-336-1.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nekotorie-punkti-sistemnogo-glavnogo-menyu-predstavleni-na-ris-49-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-m-azriliyan-v-i-benediktova-stranica-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnaya-rabota-v-moskve-predstavlyaetsya-mne-zasluzhivayushej-togo-chtobi-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-regulyarnie-mezhdunarodnie-avtomobilnie-perevozki-passazhirov-i-bagazha.html
  • studies.bystrickaya.ru/koncepciya-oblastnoj-celevoj-programmi-razvitie-gazifikacii-kostromskoj-oblasti-do-2015-goda-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/dohodi-ot-obichnih-vidov-deyatelnosti-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-3-kvartal-2007g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postanovleni-e-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.