.RU

Комплекс образовательной профессиональной программы (опп) по специальности 220201 «Управление и информатика в технических системах» факультет автоматики и вычислительной техники





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

в г. Таганроге





«УТВЕРЖДАЮ»


Руководитель ТТИ ЮФУ


_________________ А.И. Сухинов


«_____»_______________ 2008 г.







^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


образовательной профессиональной программы (ОПП) по специальности 220201 «Управление и информатика в технических системах»


^ ФАКУЛЬТЕТ АВТОМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КАФЕДРА СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Таганрог


2008 г.
Автобиография

Виктор Владимирович Соловьев родился 17 февраля 1980 года в г. Новороссийске Краснодарского края.

В 2003 г. окончил Таганрогский радиотехнический университет им. В.Д. Калмыкова по специальности "Управление и информатика в технических системах".

С 2003 г. по 2008 г. работал ассистентом кафедры Систем автоматического управления.

С 2008 г. – старший преподаватель этой кафедры.

За время работы на кафедре подготовил и читал лекции по курсу «Математические основы теории систем» для студентов очного и заочного отделения, подготовил и читал лекции по курсу «Системы управления и элементы автоматики корабельных комплексов» для студентов очного отделения, читал лекции по курсу «Теория автоматического управления» для студентов заочного отделения, читал лекции по курсу «Оптимальные и адаптивные системы управления» для студентов заочного отделения.

Имеет более 10 научных и учебно-методических работ, из них по тематике дисциплины: «Математические основы теории систем»:


1. Соловьев В.В., Воробьева В.А. Система управления гидроприводом опорно-поворотного устройства антенной установки. 2008. Таганрог.

2. Соловьев В.В., Вельмякин А.М. Синтез редуцированного наблюдателя состояния для управления инсулиновым насосом. 2008. Таганрог.

3. Соловьев В.В. Математическая модель регулирования сахара с учетом питания и инсулинотерапии. 2008. Саратов.

4. Соловьев В.В., Чернов Н.И. Основы теории управления линейными автоматическими системами. Практикум. 2005. Таганрог. 216 с.
Аннотация

Обучение по дисциплине «Математические основы теории систем» проходит в несколько этапов.

На первом этапе студенты изучают основные понятия и определения теории систем, знакомятся с классификацией систем по типам и уясняют суть системного подхода к моделированию и анализу систем.

На втором этапе студенты изучают способы математического описания систем: модели в переменных состояния, модели вход-выход и структурные схемы. На примерах показывается возможность описания одной и той же системы моделями различного вида.

На третьем этапе студенты подробно изучают:

− математические модели в переменных состояния, способы перехода к их каноническим формам, решение систем дифференциальных уравнений с помощью переходной матрицы;

− математические модели в форме вход-выход, классический и операторный метод решения дифференциальных уравнений;

− математические модели в форме структурных схем, способы их построения и преобразования с помощью эквивалентных преобразований. Дополнительно изучается метод поиска передаточной функции между двумя любыми точками схемы по формуле Мейсона.

На четвертом этапе студенты подробно изучают методы перехода от моделей одного вида к моделям другого вида. Здесь рассматриваются как одномерные так и многомерные случаи. Отдельное внимание уделяется неоднозначности перехода от моделей одной формы к другой.

На пятом этапе происходит знакомство с основными понятиями случайных процессов и дискретных систем.

На шестом, заключительном этапе, студенты знакомятся с способами реализации изученных методов на ЭВМ в математических пакетах «MatLab» и «Maple».

^ The summary

Training on discipline «Mathematical bases of the theory of systems» passes in some stages.

At the first stage students study the basic concepts and definitions of the theory of systems, get acquainted with classification of systems by types and understand an essence of the system approach to modelling and the analysis of systems.

At the second stage students study ways of the mathematical description of systems: models in variables of a condition, model an input-exit and block diagrammes. On examples possibility of the description of the same system is shown by models of a various kind.

At the third stage students in detail study:

− mathematical models in condition variables, ways of transition to their initial forms, the decision of systems of the differential equations by means of a transitive matrix;

− mathematical models in shape an input-exit, a classical and operational method of the decision of the differential equations;

− mathematical models in the form of block diagrammes, ways of their construction and transformation by means of equivalent transformations. The method of search of transfer function between two any points of the scheme under Mason's formula is in addition studied.

At the fourth stage students in detail study methods of transition from models of one kind to models of other kind. Here are considered both one-dimensional and multidimensional cases. The separate attention is given to ambiguity of transition from models of one form to another.

At the fifth stage there is an acquaintance to the basic concepts of casual processes and discrete systems.

On the sixth, the final stage, students get acquainted with ways of realisation of the studied methods on the computer in mathematical packages «MatLab» and «Maple».

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) учебной дисциплины

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМ

Семестр 6


Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины содержит следующие материалы:

  1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

  2. Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

  3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП.

  4. Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

  5. Календарный план дисциплины.

  6. Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающих учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

  8. Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной.

  9. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

  10. Образцы промежуточных и итоговых аттестаций (в частности, типовых расчетов, типовых индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и работ) с разными уровнями оценок.

  11. Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента).

  12. Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

  13. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, баллы и зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

  14. Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

  15. Оснащение учебной дисциплины оборудованием и специальной техникой.

  16. Список лабораторных работ по дисциплине, образцы отчетов по их выполнению.

  17. Задания на курсовое и дипломное проектирование.

  18. Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

  19. Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

^ 1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине

(назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП


Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине “Математические основы теории систем”, (федеральный компонент блока специальных дисциплин ГОСа по специальности 220201 “Управление и информатика в технических системах”, семестр 6) основывается на следующих положениях:

1. Знание методов математического описания непрерывных и дискретных систем управления и форм их математических моделей.

2. Умение переходить от одной формы математических моделей к другой; находить решение дифференциальных уравнений и систем классическими и современными методами.

3. Освоение специальных знаний, умений и навыков в области математического моделирования и анализа конкретных механических и электрических систем с использованием ЭВМ.


^ 2. Технология процесса обучения учебной дисциплине

Обучение по дисциплине “Математические основы теории систем” предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя (лекционные и практические занятия);

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерной техники;

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

– индивидуальные консультации.

Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами обучающихся.


^ 3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины

в общем перечне дисциплин ОПП

Современный этап развития системы образования в России характеризуется переходом к новой парадигме образования. Перенос смысловой задачи существования человека с познания существующего мира на его целенаправленное преобразование означает переход от “поддерживающего” образования к инновационному. Инновационное образование декларирует такую междисциплинарную организацию обучения, при которой происходит интегрированное освоение законов природы, общества, человека и техники в ракурсе человека и его преобразующей деятельности.

Одним из принципов инновационного образования является принцип развития междисциплинарных связей, формирование системы обобщенных понятий.

Развитие междисциплинарных связей реализует также другой принцип инновационного образования – принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественно-научного и гуманитарного образов мышления. Именно решение этой задачи способствовало появлению технических университетов.

Реализация междисциплинарных связей в процессе изучения дисциплины “Математические основы теории систем” имеет целью:

  1. участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

  2. использование современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

  3. организация на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  4. анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Технологический институт

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет» в г. Таганроге


«СОГЛАСОВАНО»


Зав. кафедрой САУ


____________ В.И. Финаев

«___»___________ 2008 г.

Председатель методической комиссии по ОПП

____________

«___»____________ 2008 г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Декан ФАВТ


_____________ Ю.М. Вишняков


«____» ____________ 2008 г.







kurs-2-semestr-4.html
kurs-2-semestr-matematika-fizika-himiya-obshaya-geologiya-vvedenie-v-specialnost-kursovaya-rabota-po-obshej-geologii.html
kurs-2-semestr-vsego-auditornih-chasov-85-iz-nih-lekcij-17-chasov.html
kurs-2010-11-uch-g-8-semestr-nachalo-semestra-03-02-11-okonchanie-semestra-01-06-11-sessiya-02-06-06-praktika-09-06-29-06-kanikuli-30-06-31-08.html
kurs-20112012-uchebnij-god-vesennij-semestr-gr-f-zb10nk-ekonomika.html
kurs-25-skidki-dlya-vipusknikov-umb-zhakupova-adina-adilbekovna-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-sistema-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-pokrishkinskaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrosnabzhenie-v-chechne-polnostyu-vosstanovleno-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-15082011.html
  • education.bystrickaya.ru/22-mezhotraslevie-i-otraslevie-normativnie-pravovie-akti-po-ohrane-truda-poryadok-ih-razrabotki-i-prinyatiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-030600-tehnologiya-i-predprinimatelstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-st-prepodavatel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-dlya-v-3-klasse-po-teme-poryadok-dejstvij-algoritm.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-ekologicheskij-erudicion-svalka-po-imeni-zemlya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-ocenshikov-informacionnoe-obespechenie-rinka-nedvizhimosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-5-signali-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-posobie-razrabotano-i-rekomendovano-k-izdaniyu-ministerstvom-narodnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-kategoriya-substancii-i-koncepciya-istoricheskogo-processa.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-nevrologii-1-nevrologicheskie-zabolevaniya-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste-stranica-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obrabotka-pochvi.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-obucheniya-podvizhnosti-glaz-i-razuma-aldous-huxley-the-art-of-seeing.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrim-lyudyam-na-zaglyadene-izuchenie-narodnih-promislov-v-kurse-tehnologii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-svojstva-mashinostroitelnih-materialov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-dokinz.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-predmetu-pravoslavnaya-kultura.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitelya-inostrannih-yazikov-i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-osnove-kompetencij.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-p-belyakov-predsedatel-orgkomiteta-rektor-sibirskogo-gosudarstvennogo-aerokosmicheskogo-universiteta-imeni-akademika-m-f-reshetneva-krasnoyarsk-d-t-n-professor.html
  • school.bystrickaya.ru/lityo-cvetnih-metallov-v-metallicheskie-formi-kokili-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polnoe-tovarishestvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-yuridicheskie-lica-udk-bbk-yu-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov-gumanitarnih-fakultetov-belgorod-2002.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pridet-tamozhnya-i-vse-oposhlit-moskovskij-komsomolec-27062009-novosti-20.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabotayushih-na-stroitelstve-gyoteanuma-v-dornahe-s-1-marta-po-25-iyulya-1924-g-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-osnovannie-na-formah-zhanrah-i-metodah-raboti-izvestnih-v-obshestvennoj-praktike-issledovanie-izobretatelstvo-analiz-pervoistochnikov-kommentarij-mozgovaya-ataka-intervyu-reportazh-recenziya-i-t-p.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-analiz-socialno-ekonomicheskogo-konteksta-i-zadach-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnevostochnogo-federalnogo-okruga.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-specialnih-uchebnih-predmetov-dlya-i-ix-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evolyucionnij-mif-i-sovremennaya-nauka-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkolnoj-biblioteki-informacionnaya-spravka-po-shkole.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-letnej-tvorcheskoj-smene-plenere-stupen-k-sovershenstvu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-mars.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-inostrannij-yazik-anglijskij-indeks-i-naimenovanie-disciplini-specialnosti-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/speckurs-bud-zdorov-klass-2-a-gbou-sosh-535-g-moskva-uchitel-saprikina-elena-vladimirovna.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-chuvstvennoe-empiricheskoe-i-teoreticheskoe-poznanie-filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • education.bystrickaya.ru/252-stranovie-i-regionalnie-riski-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom-4-informaciya-soderzhashayasya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.